Версия для печати
Журналы: Рыжий Кот ->
24 августа 2012
 10:08   Сказка о Царевне-лягушке как инструкция
1. По Фрейду
любой продолговатый предмет символизирует penis.
Наверное, это так и есть для фрейдистски продвинутых обществ, вроде Австро-Венгерской империи в годы заката в начале ХХ века, когда Фрейд там творил, или Соединённых Штатов в годы «сексуальной революции» в 1960-1970 гг. Фрейдистски продвинутые барышни при виде Эйфелевой башни должны от потрясения падать без чувств.
А для отечественной культуры чтобы отождествтиь продолговатый предмет с penis’oм требуются дополнительные подробности. У продвинутого (но видимо не фрейдистски) русского поэта Андрея Вознесенского Останкинская башня идентифицировалась как шприц для идеологических вливаний, а вовсе не то, что должны подумать фрейдисты.


2. Рассмотрим сказку о Царевне-лягушке по сборнику собирателя русских сказок А.Н.Афанасьева.
Сказка содержит описание (инструкцию) выбора невест и описание последующей в конце сказки свадьбы. Невеста младшего сына – низкого (болотного) происхождения и неконкурентоспособного внешнего вида, тем не менее, к промежуточному итогу (смотринам трёх невест в доме батюшки-царя) выступает лучше всех. Хозяйственные преимущества невесты младшего сына перед бестолковыми невестами старшего и среднего – превращать объедки-опойки-обноски в озеро с лебедями – вполне прозрачны как инструкция рассказчика сказки молодому поколению (инструкция №1).
Указание на недопустимость сжигания кожурки (лягушачьей кожи) до свадьбы можно отнести к тайне, которую все знают, но все молчат: недопустимость нарушения девственной плевы до свадьбы (инструкция №2). Из-за нарушения младшим сыном этой инструкции, он "лишён сладкого". За нарушением следует череда поисков им исчезнувшей невесты и искупления проступка, в конечном итоге всё-таки заканчивающиеся свадьбой.
Ещё одна скрытая инструкция (инструкция №3) запрятана глубже. Более того: для нормального фунционирования сказки (передачи инструкции от поколения рассказчика к поколению слушателей) эта инструкция в сказке должна оставаться непонятной для слушателей обоего пола в их допубертатном возрасте и стать понятной для слушателей обоего пола с наступлением возраста поиска невест/женихов. Для ортодоксальных блюстителей нравственности (цензуры светской и церковной) в целях передачи сказки от поколения к поколению инструкция №3 должна быть непонятной всегда.


3. Продолговатый предмет стрелка.
Стрела, которую в целях поиска невест (!) бросают (!) три сына царя, обладает оперением (!) и утолщённой по отношению к продолговатой (!) центральной части головкою (!). Невесты «так себе» (старшего и среднего сыновей) на всех найденных нами иллюстрациях к сказке держат стрелу в руках (!). Царевна-лягушка на половине иллюстраций держит стрелу в руках (в лапках) (!), на половине – во рту (!).
Невеста, занимающаяся с женихом добрачным сексом, безусловно создаёт себе более конкурентный имидж, чем не занимающаяся. С другой стороны нет гарантии, что жених не увлечётся тестированием невест и оставит их всех (кроме, может быть, одной) «распробованными, но не выбранными», а, возможно, с внебачными детьми. Цели цензуры исключить подобную ситуацию понятны.


4. По нашему мнению, сказка о Царевне-лягушке содержит инструкцию по обходу запрета на добрачный секс в генитально-генитальной форме в виде не нарушающего девственную плеву секса орально-генитального. Утверждая в том числе его преимущество перед сексом мануально-генитальным. По-видимому обычай бросания стрелы и просьбы женихов верни мне мою стрелку (значит, могла и не вернуть?) описывают некий реальный обычай добрачного выбора (смотрин и осязалин) в некоторых местностях России ХIХ века, где ходила в народе сказка о Царевне-лягушке.

...

Комментарии :2

Написал: Дар - 12:42 24/08/2012
Офигенно icon_eekflash.gif

Написал: kalypso - 11:11 26/08/2012
Еще раз о лягушках.

Гиперборейские тайны Руси Валерий Демин

Каждому русскому читателю хорошо известна сказка про Царевну-лягушку, пересказывать которую нет никакой надобности. Но ведь аналогичный сюжет встречается и в других регионах земли, у народов на первый взгляд совершенно не связанных культурной и тем более языковой общностью. Так, в бирманской сказке (страна в Юго-Восточной Азии Бирма в настоящее время называется Мьянма) «Принцесса-лягушка» сюжет практически (хотя и схематично) тот же самый, что и в русской сказке: царский сын женится на лягушке, оборачивающейся прекрасной девушкой, и однажды сжигает в огне ее кожу{72}. Точно так же и в тибетской сказке о Царевиче-лягушке; вариант — о Царевиче-змее{73} или просто прекрасном юноше в образе змея в одной из вьетнамских сказок{74} или юноше-уже из поэтической литовской сказки «Эгле — королева ужей». Разница только в половой принадлежности главного героя, что объясняется более древними (матриархальными) корнями русской и бирманской сказок и более поздними (патриархальными) — тибетской, вьетнамской, литовской. А так — почти всё «один к одному»: и лягушачья (змеиная) кожа, которую сжигают, и демонстрация чудесных способностей, и завистливые сестры, и т. д, и т. п. Но и это еще не все. Похожую сказку можно услышать и на Фиджи — одном из островов Океании. Здесь действует всё тот же змей, который тайком сбрасывает с себя заколдованную кожу и превращается в прекрасного юношу — сына вождя (по-нашему — в принца или царевича), а его жена бросает волшебную шкуру в огонь{75}. (Не стану повторяться о том, что действуют в русской, бирманской, тибетской и фиджийской сказках типичные бажовские герои.)
Аналогичный сказочный сюжет бытует и у приамурских нанайцев. В одном из вариантов муж с женой, у которых до самой старости не было детей, обратились к повелителю духов и вымолили сына. Но тот оказался Лягушкой. Вскоре в доме появился достаток: мясо, рыба, пушнина. Родители проследили за сыном и увидели, как он сбрасывает лягушечью кожу и превращается в доброго молодца, ходит на охоту, рыбачит, приносит добычу. И решили старики уничтожить лягушечью кожу. Так и сделали. А их сын-лягушонок не смог жить без своей кожи и улетел на небо. Правда еще в человеческом облике он успел жениться, и его жена-красавица осталась старикам в утешение. По поверьям амурских аборигенов, лягушка — животное, обозначающее границу между Средним (земным) и Нижним (подземным) мирами или же кору Мирового Древа. Согласно представлениям нанайцев, кора Мирового Древа — это множество лягушек, жаб, ящериц, змей и черепах.




mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru