Версия для печати
Журналы: Татя -> Ж:) Ж:)
31 мая 2012
 23:47   О критериях
Цитата
Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен, — подожди знакомства со своим боссом. В отличие от учителя, карьера босса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями.

Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей заинтересованы в том, чтобы помочь тебе найти твое собственное «я». Тебе придется делать это в твое личное время.

Решила озвучить свои мысли на эту тему.

Мне кажется, что первый критерий иллюстрирует ситуацию, когда ученик и впоследствие работник - безответственный разгильдяй. Либо специалист никакой, либо не умеет адекватно распределять время, либо у него завышенные ожидания относительно себя (последнее перекликается со вторым принципом.) Такова ситуация, если рассматривать ее со стороны работодателя. Босс недоволен, потому что если работник не справляется со своими заданиями, боссу тоже приходится не сладко. Ему нужно перепоручать эти задания кому-то другому, делать все самому, тратить дополнительное время на то, чтобы контролировать разгильдяя, тратить время на то, чтобы объяснить работнику, что и как ему нужно делать. Мечта и идеал работодателя - чтобы работник пришел, с первого раза понял, что нужно сделать, сам все сделал в срок, или даже раньше, и просто сообщил об этом.

Если посмотреть со стороны работника на ситуацию, когда он не справляется со своими заданиями, то у него тоже могут быть нарекания к работодателю. Например, работодатель не сказал, что надо делать. Сказал что, но не сказал как. Или наоборот, все так подробно разжевал, что этой рутиной теперь заниматься неинтересно. Или не организовал деятельность: не разбил ее на несколько стадий, чтобы все последовательно выполнялось, а не все одновременно. И т.д. Получается, что работнику нужно самому вникать, чтО нужно делать - либо ходить за работодателем и добиваться от него, чтобы он это внятно сформулировал. Либо нужно самому разбираться что к чему, где, как. Или заниматься рутинной механической деятельностью. Самому разделять деятельность на этапы, а может еще координироваться с другими отделами. А в идеале-то ему бы хотелось, чтобы работодатель внятно сформулировал, что надо делать, ввел в курс дела, взял на себя координационную деятельность, а в остальном предоставил простор для действий.

Что касается второго критерия.
Цитата
Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей заинтересованы в том, чтобы помочь тебе найти твое собственное «я». Тебе придется делать это в твое личное время.

Мне кажется, тут много о чем говорится.
Жизнь не разделена на семестры. Может тут об организации времени? О разделении деятельности на части, подпроекты, с определенной продолжительностью?
Насчет поисков своего "я" - я думаю, тут имеются в виду ожидания работодателя, что работник будет выполнять порученное ему задание, а не заниматься какими-то своими делами.
У работника конечно могут быть какие-то другие дела, но заниматься ими нужно в личное время.

Комментарии :2

Написал: Abu - 02:14 01/06/2012
Когда наставление, цитата, располагают к излишнему, ни к чему не приводящему умствованию, это значит, что цитата эта никуда не годится. Сравни для примера с афоризмом Козьмы Пруткова - =Если хочешь быть красивым - поступи в гусары!=

Написал: Татя - 20:16 01/06/2012
Забыла написать второй критерий с точки зрения работника. Т.е. идеал для работодателя: чтобы работник делал то, что ему поручено. Качественно и вовремя.

Работнику же желательно, чтобы работа соответствовала его внутренним ценностям и помогала реализовать свое "я". Ну или по крайней мере, чтобы работа не противоречила его базовым ценностям. А в идеале, соответствовала им.

Абу, угу.


mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru