Версия для печати
Журналы: Татя -> Ж:) Ж:)
22 мая 2011
 22:22   Для чего люди играют в игры
Согласно Ричарду Бартлу все игроки разделяются на 4 типа по своей мотивации к игре.

1. Достигаторы - это люди, которые предпочитают набирать очки, повышать уровни, находить артефакты и другие измеримые доказательства своего успеха в игре. Они способны многое сделать, чтобы раздобыть приз, который не дает особого преимущества для игры - если они считают престижным иметь такой приз.

2. Исследователи - эти игроки предпочитают исследовать область, создавать карты и узнавать о потайных местах. Им не нравятся игры, где нужно уложиться в определенное время, потому что такое ограничение не дает возможности ознакомиться с местностью в своем собственном темпе. Они очень радуются, когда им удается найти неизвестный ранее глюк в игре или спрятанный предмет.

3. Социолайзеры - некоторые люди играют не ради самой игры, а для социализации. Для них самая большая радость в игре - возможность взаимодействовать с другими игроками, либо персонажами, созданными компьютером. Игра для них просто инструмент, чтобы встретиться с другими - в игре или вне ее.

4. Убийцы - этим игрокам нравится соревновательность с другими, и они предпочитают сражаться с игроками, либо с компьютерными персонажами.

Комментарии :2

Написал: Дар - 11:34 26/05/2011
ты забыла упомянуть, что у Бартла это не "игры" по жизни, как у Эрика Берна, - а КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ.

так что аналогия, полагаю, неуместна.

Написал: Татя - 19:58 27/05/2011
Дар, угу. icon_smile.gif

И к тому же Бартл потом пересматривал и усовершенствовал свою классификацию. В частности каждый тип поделил на 2 подтипа, добавив параметр "скрытый - явный". Или, может лучше говорить "имплицитный - эксплицитный". icon_confused.gif Соответственно, категория "исследователи" у него превратилась в 2 - "хакеры" и "ученые".
Хакеры - это имплицитные исследователи. Они стремяться открыть новые феномены. Для этого они ставят эксперименты.
Ученые - соответственно эксплицитные исследователи. Они строят теории и стремятся их проверить, действуют более методично в этом плане. Они стремятся объяснить феномены.


Еще его интересовал вопрос, как игроки переходят из одной категории в другую.


mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru