Здесь я нарисовала интеллект-карту, иллюстрирующую тему. (Она увеличивается, если на нее кликнуть.) Ниже я поясняю каждый элемент схемы - я их пронумеровала по часовой стрелке.

1. Определите тему и цель презентации. Это разные вещи. Тема может быть «Обзор фильма «Жареный петух»», а цель — чтобы слушатели посмотрели этот фильм, или чтобы они наоборот, потребовали изъятия этого фильма из проката, или чтобы каждый преобрел этот фильм, и так далее. Цель — это желаемый отклик слушателей. Как подпункт сюда можно внести создание подходящей для презентации обстановки. Например, все сидят в мягких креслах, или все сидят в офисе, или дело происходит в кафе. В данном случае у меня тема «Как сделать презентацию», а цель — чтобы слушатели прониклись мыслью о том, что презентацию делать легко и приятно, увидели бонусы участия в презентациях.
2. Приведите примеры, иллюстрирующие тему. Примеры могут быть как позитивными так и негативными. Вы можете здесь рассказать о себе, своих знакомых или известных людях. Также можно у аудитории спросить, допустим: какие знаменитые речи политиков, ученых, деятелей искусства они могут припомнить. Например, я могу рассказать, что в детстве как-то я делала презентацию про художника Шишкина на классном часу, и всем она очень понравилась. Я могу привести в пример речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта», или речь Чарли Чаплина на собственное 70-летие, и так далее.
3. Расскажите о том, в каких ситуациях используется информация и знания, которые вы предлагаете. В школе: как учителями, так и студентами. В бизнесе: при заключении сделок, при договорах о сотрудничестве, во время интервью при приеме на работу, при обмене опытом. Да и просто в дружеских отношениях ценится умение интересно и увлекательно о чем-то рассказать.
4. Посмотрите на свою презентацию с точки зрения эмоций и энергетики. Обратите внимание, где в ней происходит движение. Для наглядности я введу в рассмотрение двух персонажей (или по-другому, две субличности). Первый транслирует сплошной позитив, его девиз «Всё хорошо!». Назову его Позитивист. Второй транслирует все возникающие проблемы, или по-просту бухтит. Его лозунг «Всё плохо!» Его буду называть Бухтолог, Бухчатель или Бухтельщик 2-го разряда. Оба этих персонажа нужны для того, чтобы в презентации происходило некоторое движение, а после презентации соответственно действие. Ибо если все радужно и в шоколаде, то нет побудительного мотива для действий. Если же все гадко, мерзко и настроение ниже плинтуса, то нет сил и желания шевелить конечностями и пятыми точками. Поэтому берем два этих персонажа, устраиваем им встречу и пусть они между собой ведут диалог. Введите дополнительного(ых) персонажа(ей) им в помощь. Вспомогательный персонаж может быть, например, ходячей энциклопедией, милой девушкой или магом. Вообще, диалог, беседа, характерны для описания субьекта(ов) и всего, что касается людей. Тогда как монолог - для описания объектов.
5. Заранее приготовьте для своей презентации материал, который вы сможете вручить слушателям. Подготовьте несколько вопросов к аудитории. Продумайте, каким образом вы будете учитывать обратную связь.
6. Используйте в своей речи символы и иллюстрации. Простейшие геометрические фигуры часто используются в качестве символов, если вспомнить: круг, треугольник, пирамида. Также существуют так называемые визуальные словари. Они включают в себя наборы изображений по различным тематикам: в спорте — каждый вид спорта имеет свой символ; в географических картах; в картах звездного неба; китайские, египетские иероглифы представляют из себя первоначально изображения-картинки; на дорогах используются дорожные знаки; государства имеют свою символику; у брэндов есть логотипы.
|