Мы учимся кататься на велосипеде. При этом у нас создается внутренний жест, формируется механизм катания на велосипеде. Этот механизм задействует множественные участки мозга человека. Это не одна связь - возникают множественные ассоциативные связи, мосты и соединения, миллионы ссылок и контактов, подобно сети каналов или дорог. Поэтому эта конструкция очень стойкая, ее невозможно разрушить. Невозможно разучиться кататься на велосипеде. Разрушение пары-тройки сформированных связей не повлияет на всю конструкцию, есть какие-то дублирующие запасные обходные связи.
Бессмысленно стараться забыть, как кататься на велосипеде.
В детстве мы учимся не только кататься на велосипеде, но и вырабатываем эмоциональные реакции. Они представляют из себя такой же сложный механизм, очень устойчивый, надежный, долговременный. Мы не можем забыть свои эмоциональные реакции, какими кривыми бы они не были. Если мы в детстве учились кататься на кривом велосипеде. Мы будем уметь это делать всю жизнь.
Другое дело, что уметь - не значит пользоваться постоянно. Кататься умеем, но ведь не катаемся потоянно. Все что надо сделать - это пересесть на нормальный велосипед и научиться на нем кататься.
Цитата | Все что надо сделать - это пересесть на нормальный велосипед и научиться на нем кататься. |
|