Версия для печати
Журналы: Jara -> Тому, кто счастье нашел в этом мире, Нечего бояться и можно идти в другие.
14 декабря 2007
 13:39   Было дело...
О программе тренинга «Тайм-менеджмент».
Автор: Летучева Мария Владимировна
Данная программа замысливалась как продолжение курса «Тренинг целеполагания», разработанная и апробированная автором в период 2000 – 2003 гг. Ее создание продиктовано насущными потребностями участников вышеназванного курса, многократно указывавшими автору на недостаток информации по рациональному использованию времени, а также конкретных методик управления временем.
Все это привело к созданию в 2003 – 2004 гг программы курса «Тайм-менеджмент», апробированной в ЦСППМ «Шанс» г. Тула, среди «подготовленных» участников, проходивших в разные годы тренинг целеполагания. Программа заслужила высокую оценку как самих участников, так и специалистов Учебного Центра практической психологии «Синтон» г. Москва, где была представлена как квалификационная работа на сертификат тренера.
Цель: Данный курс предлагает научиться жить осознанно во времени, не теряясь в потоке жизни, и находить время для того, что по-настоящему важно для каждого участника.
Предполагаемый результат: знания и конкретные методики, необходимые для того чтобы
• Рационально использовать имеющееся в их распоряжении время,
• Планировать свое время в соответствии с жизненными целями и личными приоритетами,
• С помощью различных видов планирования и ежедневного учета успехов обретать уверенность в себе и избавляться от стрессов,
• Выкраивать свободное время (один-два дополнительных часа в день).
Формат занятий: курс состоит из 5 занятий длительностью 3 ак. ч. (всего 15 ак. ч.). Оптимальная частота проведения: 1 – 2 раза в неделю.
Состав группы: рекомендуемое количество участников – 6 – 12 человек. Возрастная группа – молодежь и люди зрелого возраста, для которых актуальна проблема управления ресурсом времени, в т. ч. бизнес-аудитория. Автор наблюдала случаи успешного участия в данном курсе высоко замотивированных подростков, а также лиц пожилого возраста.
Формы и методы работы:
• Формирование безопасной и рабочей атмосферы с помощью групповых норм, делегирование ответственности участникам за результат работы с помощью анализа их личных целей и формирования группового запроса.
• Диагностика и самодиагностика личностных особенностей участников, их отношения к ресурсу времени, сильных и слабых сторон привычных способов самоорганизации (рисуночные методики «Циферблат», «Линия времени», опросники «Ловушки времени», «Анализ временных потерь» и др).
• Информирование участников о закономерностях рационального планирования, структурирование учета времени с помощью готовых формуляров "Анализ использования времени". В частности, практика учета и контроля использования времени непосредственно на занятии.
• Разогревающие, ситуационные, ролевые и деловые игры, такие как «Время моей жизни», «Лестница успеха» и т. д.
• Использование наглядных материалов (рисунки, схемы), графических форм (таблицы, формуляры), а также образных и медитативных техник («Прошедшая неделя», «Моя жизнь в полной реализации») для включения всех каналов восприятия участников с целью лучшего усвоения материала. В частности, раздаточный материал «Дневник участника».
• Запуск процессов рефлексии, обратной связи, групповые обсуждения, мозговой штурм с целью активизации мышления участников, процессов самопознания и конструирования более эффективных и личностно привлекательных способов взаимодействия с ресурсом времени.
• Система индивидуальных домашних заданий как способ закрепить полученные знания и умения на практике, создать собственный стиль планирования времени, созвучный индивидуальному образу жизни каждого участника.
• Мониторинг результатов тренинга (анкеты «Мнение», «Итоги курса» ).

Комментарии :0

Нет комментариев к выбранной записи.

mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru