Версия для печати |
Журналы: Jara -> Тому, кто счастье нашел в этом мире, Нечего бояться и можно идти в другие. |
14 декабря 2007 |
13:39 Было дело... |
О программе тренинга «Тайм-менеджмент». Автор: Летучева Мария Владимировна Данная программа замысливалась как продолжение курса «Тренинг целеполагания», разработанная и апробированная автором в период 2000 – 2003 гг. Ее создание продиктовано насущными потребностями участников вышеназванного курса, многократно указывавшими автору на недостаток информации по рациональному использованию времени, а также конкретных методик управления временем. Все это привело к созданию в 2003 – 2004 гг программы курса «Тайм-менеджмент», апробированной в ЦСППМ «Шанс» г. Тула, среди «подготовленных» участников, проходивших в разные годы тренинг целеполагания. Программа заслужила высокую оценку как самих участников, так и специалистов Учебного Центра практической психологии «Синтон» г. Москва, где была представлена как квалификационная работа на сертификат тренера. Цель: Данный курс предлагает научиться жить осознанно во времени, не теряясь в потоке жизни, и находить время для того, что по-настоящему важно для каждого участника. Предполагаемый результат: знания и конкретные методики, необходимые для того чтобы • Рационально использовать имеющееся в их распоряжении время, • Планировать свое время в соответствии с жизненными целями и личными приоритетами, • С помощью различных видов планирования и ежедневного учета успехов обретать уверенность в себе и избавляться от стрессов, • Выкраивать свободное время (один-два дополнительных часа в день). Формат занятий: курс состоит из 5 занятий длительностью 3 ак. ч. (всего 15 ак. ч.). Оптимальная частота проведения: 1 – 2 раза в неделю. Состав группы: рекомендуемое количество участников – 6 – 12 человек. Возрастная группа – молодежь и люди зрелого возраста, для которых актуальна проблема управления ресурсом времени, в т. ч. бизнес-аудитория. Автор наблюдала случаи успешного участия в данном курсе высоко замотивированных подростков, а также лиц пожилого возраста. Формы и методы работы: • Формирование безопасной и рабочей атмосферы с помощью групповых норм, делегирование ответственности участникам за результат работы с помощью анализа их личных целей и формирования группового запроса. • Диагностика и самодиагностика личностных особенностей участников, их отношения к ресурсу времени, сильных и слабых сторон привычных способов самоорганизации (рисуночные методики «Циферблат», «Линия времени», опросники «Ловушки времени», «Анализ временных потерь» и др). • Информирование участников о закономерностях рационального планирования, структурирование учета времени с помощью готовых формуляров "Анализ использования времени". В частности, практика учета и контроля использования времени непосредственно на занятии. • Разогревающие, ситуационные, ролевые и деловые игры, такие как «Время моей жизни», «Лестница успеха» и т. д. • Использование наглядных материалов (рисунки, схемы), графических форм (таблицы, формуляры), а также образных и медитативных техник («Прошедшая неделя», «Моя жизнь в полной реализации») для включения всех каналов восприятия участников с целью лучшего усвоения материала. В частности, раздаточный материал «Дневник участника». • Запуск процессов рефлексии, обратной связи, групповые обсуждения, мозговой штурм с целью активизации мышления участников, процессов самопознания и конструирования более эффективных и личностно привлекательных способов взаимодействия с ресурсом времени. • Система индивидуальных домашних заданий как способ закрепить полученные знания и умения на практике, создать собственный стиль планирования времени, созвучный индивидуальному образу жизни каждого участника. • Мониторинг результатов тренинга (анкеты «Мнение», «Итоги курса» ). |
Комментарии :0 |
Нет комментариев к выбранной записи. |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |