Есть у меня в 9 классе один юноша - Ваня. Спрашивать его - сорвать себе урок. Потому что он будет нести всякую муть, а потом весь урок не давать никому говорить и доказывать, что он все знал и оценку ему поставили неправильную. Его мама говорит, что и дома он любит заниматься демагогией. И этим кого хошь доведет до белого каления. Я уж пошутила, что при его опросе нужен СОК (средства объективного контроля, говоря терминами военных). Сегодня на черчении после полученной "2" началась та же муть. И я интуитивно вдруг решила применить принцип психологического айкидо. Говорю: "Ваня, если я на твои слова отвечу, что я тебе поставила "2" потому, что я вредная и потому, что не люблю тебя, то тебя этот ответ устроит?" Он еще порыпался. Я снова: "Да, вот такая я - придираюсь к тебе. А любимчику Максиму чего-то поставила сегодня "4". Всё, впервые Ваня замолк и стал молча делать чертеж. До конца урока я его не слышала.
|