Город странный, раскинулся на двух берегах Волги, был когда-то Романовым и Борисоглебском, потом объединили и присвоили фамилию красногвардейца, погибшего во время Ярославского мятежа 1918 года. На нашей стороне оказались основные достопримечательности – соборы, каланча, музей. Гостиница и меховая фабрика ( о которой бабушка вызнала перед поездкой) располагалась на другом берегу. Посмотрели мы достопримечательности Романовской стороны вблизи – как сказал бы ослик ИА – душераздирающее зрелище, всё какое-то обшарпанное, музея банковского дела мы так и не нашли, дороги жуткие, новеньким выглядел памятник Ушакову. Скульптуры в городском саду притаились за кустами, памятник Марксу стоит, но подпись – кто это, да за что памятник ему тут – удалена. То ли на металл сдали, то ли денег только на демонтаж надписи хватило. Памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне какой-то подзаброшенный, хотя довольно приятный, много пьяных, указатели старые и чаще всего их нет.
Пошли к парому, узнать, как переправиться на Борисоглебскую сторону – ночевать то где-то надо.Здесь нас ждало разочарование – паром до среды ходит в пассажирском варианте – машины не перевозит. «А как же нам попасть на тот берег с машиной?» «Доехать до Ярославля. По мосту новому переехать и обратно вернуться, за сорок минут обернетесь». Обернулись мы за час, во-первых, дороги жуткие, особо не разгонишься, во-вторых – ремонт на них – с ограничением скорости до 40 км, в третьих – небольшая пробка у моста и отсутствие указателей за ним. Это на следующий день я поняла, что в Ярославле вообще с указателями туго, а тут опешила малость, углядела указатель «Тутаевское шоссе» и ломанула по нему.
Гостиница была единственная в городе, принадлежит какому-то механическому заводу. Машину можно поставить во дворе, но в 8 утра её надо вывести за ворота – проверка, бабушку без паспорта можно, но до 10 утра – проверка паспортного режима. Особо париться мы не стали – согласились на все условия, сдвинули кровати, пенку на стык положили, спальники свои достали и улеглись все спать, потому как подустали малость – и от музеев, и от купания, и от дороги. Утром доехали до берега – Макс пытался ловить рыбу, а мы стояли на причале и любовались на противоположный берег. Так вот, на исторические достопримечательности Романовской стороны нужно смотреть с Борисоглебской стороны. Со стороны Реки выглядит всё мило-красиво, подкрашено, жилых домов не видать, и Маркса с пионерами, и плохих дорог, и пьяных…Просто пасторальная картинка получается. А с Романовской стороны смотреть особо не на что – на этой стороне один собор да разрушенная церковь. Много жилых домов деревянных с красивыми наличниками, крылечками и балкончиками под крышей, но с того берега их не видно.
|