Версия для печати |
Журналы: Sergey -> Воронье гнездо |
22 августа 2007 |
15:28 Сказка о педагогике. Глава 6 |
6 Уроки прошлого (чтение лучше начинать с первой главы - см ниже) Эпиграф: Забывший прошлое обречен его повторить. Какими бы дикими ни казались деяния наших предков, не спешите их осуждать. Да, детям в прошлом приходилось нелегко, но и у взрослых жизнь была не райская. Методы родителей кажутся бессмысленно жестокими. Но наши предки так не думали. Напротив они считали свои методы правильными и полезными. И детей своих они пусть по-своему, но любили. Дикости, к сожалению, хватает и в наше время. Старые предрассудки заметно ослабли, но не исчезли. Да и то, перемены произошли далеко не везде. В некоторых африканских странах учителя в школах используют хлыст, чтобы наказывать детей и загонять их в школу на занятия. В глубинке Китая, где живут крестьяне, до сих пор сильны традиции прошлого. Здесь могут убить ребенка, если родителям не понравится его пол.
Каждый народ должен пройти свой собственный путь, прежде чем избавится от дикости и предрассудков. То, что мы сейчас живем в более благополучном обществе – заслуга наших предков, а не наша собственная. Давайте же своими силами в своей стране (или хотя бы семье) поможем изжить хоть часть современной дикости. Тогда и у нас будет повод для гордости.
Кстати, один из самых вредных предрассудков прошлого, актуален и в наши дни. В психологии это явление называется проекцией. Проекция – это эмпатия наоборот. Эмпатия к ребенку означает, что взрослый может представить себя на месте ребенка, понять его чувства. Проекция же означает, что взрослый неосознанно воспринимают ребенка как будто он тоже взрослый, приписывает ему свои собственные чувства и желания, наказывает за домыслы. «Посмотрите, как она строит глазки! Как снимает мужчин - она настоящая секс-штучка!» - говорит мать о побитой дочери двух лет. Проекции были обычным явлением в отношениях родителей и детей прошлого. Значительное ослабление проекций произошло лишь в 18 веке. До этого времени, мало кто из родителей мог сблизиться с ребенком, понять его чувства.
В наши дни, проекции все ещ встречаются достаточно часто. – Ну, поймите! Послушайте меня! – с полными слез глазами просит ученик. – И слушать тебя не хочу! Нет тебе оправдания! – отвечает учитель. В этой ситуации учитель, уже домыслил за ученика мотив и вынес приговор. Но и дома в семьях, подобное встречается настолько часто, что впору писать переводчик для взрослых - что означают слова и действия ребенка.
|
Комментарии :1 |
Написал: Весна - 09:32 24/08/2007 | ||
Поэтому ты и рекомендовал почитать Гиппенрейтер (и других "практических педагогов")? ![]() |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |