Версия для печати |
Журналы: Вальдемар -> |
02 мая 2007 |
08:38 " ... На той же самой |
Кажется, что по сути так просто иметь с любимым человеком гармоничные отношения! Просто, прежде чем отреагировать на что-то забудь о "я", "меня", "мне"! Их нет, а значит болеть нечему и некому! " ... На той же самой веранде, наполненной запахом жасмина и красных цветов с высокого дерева, сидели несколько юношей и девушек. Их лица сияли, и они казались необычайно веселыми. Один из них спросил: " Сэр, вам когда-нибудь бывает больно ?" Вы имеете в виду физически? " Не совсем так, сэр. Я не знаю, как объяснить это словами, но ты чувствуешь внутри себя, что люди могут повредить тебе, ранить тебя, сделать тебя несчастным. Кто-то что-то говорит, и тебе становится плохо. Вот что я имею в виду под словом " боль". Мы больно задеваем друг друга подобным образом. Некоторые делают это умышленно, другие даже не осознавая. Почему нам больно? Ведь это так неприятно". Физическая боль - это одно, а вот иная боль гораздо сложнее. Если вам больно физически, вы знаете, что делать. вы пойдете к врачу, и он как-нибудь вам поможет. Но если останется воспоминание о боли, то вы станете нервничать, тревожится и возникнет определенная форма страха. Ведь остается память о прошлой боли, повторения которой вы не хотите. Это вполне понятно, и такая ситуация либо может действительно привести к неврозу, либо здравый подход успешно помогает ее преодолеть. Но другой вид внутренней боли требует весьма тщательного рассмотрения. о ней еще очень много можноузнать. Прежде всего. почему нам вообще бывает больно? Очевидно, что с детства стремление к безопасности становится очень важным фактором нашей жизни: лишь бы нам никто не причинил боли, лишь бы нас никто не ранил ни словом, ни жестом, ни взглядом, ни каким-то переживанием. Почему нам бывает больно? Потому что мы такие чувствительные или из-за того, что мы создали образ самих себя, который нужно защищать, который, по нашему мнению, очень авжен для самого нашего существования и без которого мы чувствуем себя потерянно, неловко. Вот они, эти два элемента: образ и чувствительность. Вы понимаете, что имеется в виду под чувствительностью, как физической, так и внутренней? Если вы чувствительны и робки, вы уходите в себя и выстраиваете вокруг себя стену, чтобы вам никто не причинил боли. Вы ведь так поступаете, не правда ли? А ели ум человека больно задевают словом или критикой и это его как-то ранит, он продолжает укреплять свой оборонительный рубеж. Вам больше не хочется испытывать боль. У вас может существовать образ, идея о себе, что вы зхначительны, умны, что ваша семья лучше других семей, что вы играете в эту игру лучше, чем кто-либо другой и так далее. У вас ведь сложился такой образ себя, не так ли? И когда значение этого образа ставится под сомнение или он теряет устойчивость, разрушается, становится очень больно. появляется жалость к самому себе, волнение, страх. И в следующий раз вы выстраиваете новый образ, более сильный, устойчивый, агрессивный и так далее. Вы следите, чтобы вас никто не беспокоил, и вновь начинается строительство стены против вторжения. Таким образом, факт заключается в том, что чувствительный человек и склонный к созданию образов строят оборонительные укрепления. Вы знаете, что происходит, когда вы выстраиваете вокруг себя стену? Это все равно, что построить очень высокий забор вокруг своего дома. вы не видете своих соседей, у вас не достаточно солнечного света, вы живете со всеми членами вашей семьи на очень ограниченном пространстве. И так как у вас мало места, вы начинаете действовать друг другу на нервы, ссориться, ожесточаться, у вас появляется желание выбраться оттуда или взбунтоваться. А если у вас достаточно денег и энергии, вы строите для себя другой дом, окружаете его новой стеной и все начинается сначала. сопротивление предполагает нехватку пространства, и это один из факторов насилия. Один из них спросил: " Но разве человек не должен защищать себя?" От чего? Конечно, нужно защищать себя от болезни, от дождя ил солнца; но когда вы задаете этот вопрос, вы ведь имеете в виду: защищать, чтобы построить стену для предохранения от боли? Ваш брат или ваша мать могут стать теми, от кого вы отгораживаетесь стеной, желая защитить себя, но , в конечном итоге, это приводит к вашему разрушению и уничтожению света и пространства. Девушка с умными глазами и длинными, заплетенными в косы волосами спросила: " Но что же мне делать, когда я чувствую боль? Я знаю, я очень чувствительная. Я так часто ощущаю боль. И что мне делать? Вы говорите, что не стоит строить оборонительные укрепления, но я не могу жить вся израненная". Позвольте заметить, вы понимаете, почему вам больно? И когда вы чувствуете боль? Взгляните на этот зеленый лист или этот цветок. Они очень нежные, и их красота - сама нежность. Они ужасно ранимые, но все же они живут. Вас ведь так часто ранят, вы когда-нибудь спрашивали себя, когда и почему вы ощущаете боль? Почему? Когда кто-то говорит так же, что вам не нравится, когда к вам относятся жестоко, агрессивно? Так почему же вам больно? Если, ощущая боль, вы строите стену вокруг себя, отступаете, то ваша жизнь проходит в очень ограниченном пространстве внутри вас. В этом пространстве без света и свободы вам становится все больнее и больнее. Вопрос в том, можете ли вы жить свободно и счастливо, без боли и не выстраивая вокруг себя стен. Это ведь действительно очень важный вопрос, не так ли?. Не спрашивайте, как укрепить стены или как жить в ограниченном пространстве. В подобных случаях задействовано 2 фактора: воспоминание о боли и желание предотвратить будущую боль. Если это воспоминание не угасает, и к нему добавляются свежие впечатления от вновь пережитой боли, то стена становится лишь крепче и выше, а пространства и света становится все меньше, и вот уже гору, состоящую из жалости к себе и горечи венчает огромное страдание. Если совершенно отчетливо увидеть опасность, бесполезность, ненужность этого, то воспоминание о прошлом исчезает. Но это нужно увидеть так же ясно, как опасность, исходящую от кобры. Тогда вы поймете, что это по-настоящему смертельная опасность и мимо нее не пройдешь. И вновь возникает вопрос, видете ли вы опасность воспоминаний о прошлом с их болью, их стенами самозащиты? Вы видете ее так же ясно, как этот цветок? Если да, то она неизбежно исчезнет. Итак, вы знаете, что делать с прошлой болью. А как предотвратить боль будущую? только не выстраиванием стен. Это ведь ясно, не правда ли? За стеной вам будет становиться все больнее и больнее. Пожалуйста, послушайте очень внимательно. Зная, что вам могут причинить боль, как этой боли избежать? Когда кто-то говорит вам, что вы глупы или некрасивы, вам больно, вы гневаетесь, что является лишь очередной формой сопротивления. Что вы можете сделать? Вы уже видели, как проходит без всякого усилия боль прошлого; вы видели, потому что внимательно слушали состредоточившись на этом. Поэтому, когда ктото говорит вам что нибудь неприятное, сосредоточьтесь, слушайте очень внимательно. Внимание снимет печать боли. Вы понимаете что значит внимание? " вы имеете в виду концентрацию внимания, не так ли, сэр?" Не совсем. Концентрация является формой сопротивления, формой исключения, отгораживания, отступления. А внимание - это нечто совершенно другое. В концентрации всегда есть центр, из которого производится наблюдение. А там, где центр, радиус наблюдения очень ограничен. Когда же этого центра нет, наблюдение распространяется очень широко и становится абсолютно чистым. Вот это внимание. " Боюсь, что мы этого совсем не поняли, сэр". Посмотрите на эти холмы, на свет, на эти деревни. Послушайте, как проезжает мимо воловья упряжка; посмотрите на желтую листву, на высохшее русло реки и на ворону, сидящую на ветке. Взгляните на все это. Если вы смотрите из центра, со всеми его предубеждениями, страхами, симпатиями и антипатиями, то вы не увидете всей огромной широты этой земли. ваши глаза заволакивает пеленой. Можете ли вы посмотреть на всю эту красоту долины, неба не из центра? Если у вас получится, то вы обретете внимание. После чего слушайте внимательно, не думая о центре, критику, оскорбления, гневные слова, предвзятые мнения других. Так как в этом внимании нет центра, то нет и возможности испытывать боль. Как только появляется центр, боль становится неизбежной. Джидду Кришнамурти. |
Комментарии :0 |
Нет комментариев к выбранной записи. |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |