Версия для печати |
Журналы: minimama -> мысли, впечатления, размышлизмы |
07 апреля 2007 |
14:28 мысли, мысли... |
Голова работает и работает над написанием статьи. Пока в голове сама с собой провожу мозговой штурм - набираю все факты, чтобы рассказать о компетентностном подходе. Записываю отдельные предложения в виде маленьних тезисов. Самое сложное - изложить эти мысли в общей концепции. Интересная мысль, до которой я додумалась. Вроде бы мы и работали раньше над развитием ученика. Но результат не тот. А нужно только чуть-чуть сдвинуть акцент. Главное - не в знаниевой области, а в формировании компетенций. То есть ученик не законы Ньютона должен узнать, а получить навыки мышления, анализа, обобщения, информационные компетенции, коммуникативные через узнавание законов Ньютона. То есть предмет - не цель, а средство для развития ученика. |
Комментарии :7 |
Написал: Bиктор - 15:27 07/04/2007 |
"получить навыки мышления, анализа, обобщения, информационные компетенции, коммуникативные" Да, об этом говорят в школах: важнее не забивать голову информацией, а развивать навыки, чтобы ориентироваться в науках и, вообще, в жизни. У умных учеников тогда настанет легкая жизнь. Сейчас они, в основном, страдают от необходимости много запоминать. Сраршая дочка историю учит до полуночи: задают по 20-30 страниц. Но ведь для этого надо, вроде, многое менять? |
Написал: Sergey - 17:14 07/04/2007 |
minimama Возможно, не совсем подойдет для статьи, но по части развития мышления я встречал замечательную книгу: Амнуэль П. "РТВ - это очень просто!" http://avn.thelook.ru/_nauka_lib/amnuel/amnuel.zip РТВ - это развитие творческого воображения. Дело в том, что как мне кажется именно на творческих и нестандартных задачах нужно развивать мышление. Но подойдет ли это для занятий по физике - к сожалению, не знаю. |
Написал: Бастет - 17:26 07/04/2007 |
Грустно. Мы их развиваем и учим мыслить, а на ЕГЭ в тестах проверяется и оценивается совсем другое... |
Написал: minimama - 19:48 07/04/2007 |
Sergey, спасибо, скачала. Бастет, не думаю совсем так. Я в этом году занимаюсь с одной ученицей с помощью диска Хананова "Подготовка к ЕГЭ", там столько оригинальных заданий, что я сама в восторге. Чтобы справиться с некоторыми, нужно уметь анализировать, моделировать ситуацию, представлять то, о чем речь идет в условии. |
Написал: Бастет - 20:29 07/04/2007 |
Тогда здорово! Потому что то, что предлагали нам предполагало исключительно натаскивание.. |
Написал: Наталья Лоренц - 09:29 08/04/2007 |
Вот тоже самое объясняли старшенму с историей - не вызубрить, в каком году Олег набил морду хазарам, и список княжей в приложении, а понять - зачем это надо было сделать, тогда выучить только дату нужно...Мыслить и работать с материалом не учат. |
Написал: minimama - 10:01 08/04/2007 |
Работая над статьей (а мне нужно рассказать в ней про свой опыт внедрения компетентностного подхода в обучении), нашла в инете статью Лебедева О. Наташ, точно к твоему вопросу привожу интересную выдержку: Обратимся к примеру разработки программ по истории для английских школ. Одна из целей школьного исторического образования определяется так: у школьников необходимо выработать понимание разных типов исторических фактов и их относительного значения. Выделяется шесть уровней достижения этого образовательного результата: 1.Рассказывать о фактах из собственного прошлого и объяснять, почему они важны; понимать, что старые фотографии и фильмы говорят о людях или разных местах в прошлом. 2.Уметь приводить простые факты, свидетельствующие о развитии данного человека или события в прошлом. 3.Уметь описать, как люди запоминают и сохраняют прошлое, например, военные мемориалы, и объяснять, зачем они это делают. 4.Называть разные источники информации о прошлом и объяснять, как их может использовать человек, изучающий конкретную тему; уметь объяснить значение слова «наследие» и приводить конкретные примеры. 5.Уметь показывать, как чувствительность общества к собственному прошлому может повлиять на его развитие в настоящем и будущем. 6. Уметь показывать, как наследие и исторические факты могут использоваться и положительно, и отрицательно. Понятно, что приведённые примеры не исчерпывают всех целей исторического образования. Возможны иные подходы к определению уровней исторического образования. Суть дела в том, что этот подход ведёт к построению учебной программы как программы развития познавательной самостоятельности школьников. При этом такой подход предполагает индивидуализацию образовательных маршрутов: на одном и том же этапе обучения при освоении одного и того же содержания разные ученики могут выйти на разные уровни усвоения материала, причём любой из этих уровней имеет практическое значение. |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |