Версия для печати
Журналы: minimama -> мысли, впечатления, размышлизмы
27 марта 2007
 09:05   Димчик
Димчик. Потрясающий парнишка! Его классным руководителем стала в 10 классе, когда объединились 9а и 9б. Талантливый мальчишка, чего он только не умел! Красивый голос, музыкальные способности, поэтические, математические, языковые, с компьютером на ты. Его мама - учитель в музыкальной школе, папа - закончил радик по специальности радиоэлектроника. И так интересно сработала природа - он взял все способности и от мамы, и от папы. Очень нежная и ранимая душа. Первую рану он получил, когда оказался в английской школе. Почему он там не вписался - точно не знаю, может, потому что недостаточно обеспеченная семья для такой школы, может слишком нежная душа. Родители перевели его в нашу школу. Но и здесь в своем классе был предметом насмешек для некоторых "особо одаренных". В 10 классе Димчик стал раскрываться. Как-то сразу он стал интересен мне. В первые дни знакомства (когда была летняя отработка перед 10 классом) мы с ним говорили о литературе. Димчик много читает. Я поняла, что увлекается фэнтези. Так что решила купить книгу и почитать, чтобы понимать внутренний мир Димчика. Ох, какая мятущаяся у него душа! Стихи, которые он мне показывал, - это выражение всех его внутренних метаний и противоречий. Слушал постоянно "Арию" (мне нравятся некоторые песни). Понимаю (это понимание пришло, когда сынка взрослел), что каждый в направлении выбранной музыки ищет что-то свое. И не нужно давать оценку, а нужно послушать и попытаться понять.
10 класс был самым-самым! У нас было столько интересных общих дел. То мы от молодежной организации убирали территорию старого городского кладбища, то территорию детского дома. С моими талантливыми ребятами с их творчеством, выдумкой, желанием можно было такого понапридумывать! Потрясающей получилась у нас агитбригада против наркотиков. А потом в городе проходил городской КВН по физике. Когда вышли во второй тур, нужно было придумать домашнее задание на тему "По следам великих открытий". Решили сделать мюзикл "Легенда об Архимеде". Пожалуй, лучше этого мне больше не придумать! Да я и не одна придумывала. И мало ведь придумать, нужно еще и талантливо сыграть! Разучивала с девчонками сиртаки. Димчик играл Архимеда. У него длинные волосы. Поэтому было очень похоже. Как раз тогда была знаменита песню "Bell", на нее мы и сделали песню-расуждения Архимеда о решении задачи Гиерона. А еще дети придумали принести физические приборы и по ходу действия показывать опыт. И озарение-решение сделали под песню Иванова "Боже, какой пустяк". В общем, мы затмили всех!! И главное, что Димчик нашел признание в нашем классе! В нем появились уверенность.
Я не думала, что смогу себя переплюнуть, когда надо было выходить в финал игры. Но удалось сделать еще один красивый номер - "На балу у физики", куда были приглашены все другие предметы. Придумывали снова песни, девчонки ставили танцы.
Димчик приходил заниматься по субботам физикой. И на кофе-паузах у нас часто шли разные разговоры: о музыке, литературе, отношениях. Что я видела в Димчике? Протест против отца, неприятие его. Некоторые вещи я стала понимать чуть позже. Из разговоров с мамой поняла: идет в семье борьба между двумя направлениями. Творчество и музыка или радиотехника с физикой и математикой. А на этой линии огня - сын. Мама давала свободу творчеству, папа - тянул в рациональный выбор профессии. Димчик и жил среди них, раздираемый противоречиями. Собрал с ребятми группу, начали репетиторовать. Но с такими музыкальными способностями Димчик - один. А там - амбиции других ребят, особенно Илюшки. И в конце концов - не нашли общего мнения, разбежались. Но с Илюшкой отношения у Димчика испортились напрочь. И испортились неожиданно отношения в классе. Димчик сам отошел в сторону, образовалась троица в черном - Дима, Света, Аня.
Дима поступил в радик на радиоэлектронику, как хотел отец. Приходил в гости с Анечкой. Как раз начало их отношений. Первая любовь. Димчик выглядел как преданный щеночек. Если бы у него был хвостик, то точно бы махал им. Влюбленно-восхищенно смотрел на Анечку, а Анечка немного игриво принимала его любовь. Вместе занимались музыкой (эх, а Анютка в школе не стала демонстрировать свои музыкальные способности), создали музыкальный сайт. Димчик рассказал по секрету (он будто на себя берет вину), что отец ушел из семьи к другой женщине. И вот тут стали понятны мне все причины внутренней неустроенности Димчика. Оказывается, Дима знал о существовании этой женщины, видел отца с ней. Мама об этом не знала. Вот - это знание, эта боль и были причиной всего, что происходило с Димой в 10-11 классе. Взрослые люди почему-то думают, что дети ничего не замечают. Замечают, страдают, волнуются, переживают. Но только выражают это в каких-то алогичных и непонятных для взрослых людей поступках. Некоторые дети, как Димчик, склонны брать вину на себя. И в нем, как я поняла, шла постоянная борьба любви и ненависти к отцу.
Димчик приходит в гости теперь без Ани. Все же одной любви на двоих недостаточно. Загружает себя в двух направлениях: учится в радике, занимается музыкой. Очень хочется пойти на его выступление, обещал пригласить как-нибудь.
ps.gif А я получила гонорар в 1 тыс. рублей, отправив сценарии "На балу у физики" и "Легенда об Архимеде" в журнал "Чем развлечь гостей" icon_smile.gif

Комментарии :5

Написал: фрекен Бокк - 09:46 27/03/2007
Иришкин, молодец!!! ( это я про гонорар) icon_kiss.gif icon_kiss.gif icon_kiss.gif icon_kiss.gif icon_kiss.gif

Написал: Наталья Лоренц - 11:52 27/03/2007
Это должна быть очень интеллектуальная вечеринка, чтобы развлекаться физическими опытами....Лишь бы под конец гости на начали практиковать раздел "Ядерная физика".

ДЕти то все чувствуют, а вот как их научиться чувствовать. смотреть со стороны icon_rolleyes.gif

Написал: Нотька - 12:45 27/03/2007
Цитата
каждый в направлении выбранной музыки ищет что-то свое. И не нужно давать оценку, а нужно послушать и попытаться понять

icon_yes.gif

Написал: minimama - 17:50 27/03/2007
Наташа! Чтобы чувствовать детей, нужно не считать их глупыми и ничего не понимающими - это раз. А второе - вспоминать себя в их возрасте. Мне это часто помогает. Вот, к примеру, как я строю разговор:
- Я тебя понимаю. Потому что помню, что я в твоем возрасте допускала ошибки, стыдилась их и очень надеялась, что поймут, что я совершила именно ошибку. И очень надеялась, что меня смогут понять и простить. Ты тоже так себя чувствуешь?
И дети удивленно отвечают:
- Да, я так и чувствую себя в данный момент.
Знаешь, что-то подобное предлагал в последнем посте Мелведице Сергей. Хм.. сама сейчас удивилась. А ведь это так... Вот, прямо сейчас сделала открытие для себя. Я веду разговор с детьми в таком ключе интуитивно, не зная практических советов из психологии. Зато подтверждаю еще раз: получается понимать детей, если не ставишь их в позицию снизу.


Написал: Milana - 17:16 28/03/2007
Ну, как же все-таки твоим ученикам повезло!


mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru