Версия для печати
Журналы: minimama -> мысли, впечатления, размышлизмы
24 марта 2007
 09:23   Продолжение: Гена
Инфантилизм Гены виден был и в его поведении в школе по его детским поступкам. И если Марина могла гордиться Светочкой, то Гена - был ее постоянной головной болью. И при этом она видела причины во всех окружающих: в учителях, бывшем муже, его родственниках из Геленджика. Но только не в себе. Гена становился старше, все меньше и меньше слушался маму, часто стал разговаривать с ней грубо. И снова, как с Димой, я удивлялась, что в школе он не грубил. Вполне можно было убедить его в чем-то.
Не приученный к самостоятельности, самообслуживанию, труду, Гена скатывался и скатывался в учебе. Это было обиднее всего, мальчишка был способным!
После одного случая у меня испортились отношения с Мариной. Первое время я сажала Гену за первую парту, чтобы он был под постоянных контролем учителей. Но я увидела, что ребенок стал более нервным, потому что целый урок получал замечания, порицания. Кроме того, своими веселыми гримасами он отвлекал класс (Я понимала, что ему требовалось внимание, какое-то, хотя бы такое самоутверждение). И решила пересадить его на заднюю парту, одного, без соседа. И увидела, что сделала правильно. Лишившись публики, Гена прекратил паясничать. Его состояние улучшилось, по крайней мере, прекратился тик плеча. Марина же оскорбилась и с гневной речью выступила в очередном телефонном разговоре. Я специально провела опрос нескольких учителей. И от всех услышала то же мнение: замечаний по поведению Гене практически не стало, он стал намного спокойнее. Марину мои доводы не убедили. Она осталась при мнении, что ее ребенка усадили подальше, чтобы не заниматься им, он требует контроля во время урока. Следующей причиной для обиды Марины - у Гены стали часто появляться ячмени на глазах. И причина в том, что мальчик сидел на сквозняке. Я пересадила его на другой ряд, противоположный от окна. Но мнение Марины, что все виноваты, что мало воспитывают Гену, укрепилось.
К 8 классу у Гены в конце каждой четверти начинался аврал, потому что грозила неуспеваемость. При первой угрозе двойки по геометрии я позвала Гену и решила с ним позаниматься. Но потом все же решила: "Хлеб за брюхом не ходит". Марина обиделась на меня, что я часто помогаю детям в классе с учебой по разным предметам, но Гене - мало. Мое объяснение, что я помогаю детям тогда, когда у них есть желание, когда они просят помочь, ее не удовлетворили. Об оценках волновалась только мама. Если другие дети ходили что-то пересдавать, то Гена по-прежнему полагался на маму. Так и катился дуриком-валиком, ни за что не отвечая, ничего не делая ни в школе, ни дома (дома у него вообще не было обязанностей). Мальчик и в 8 классе не мог разогреть себе обед (Марина на год пошла поработать кассиром в магазине рядом с домом), а Светочка не считала нужным сделать что-то для брата.
Марина перестала звонить мне, перестала ходить на родительские собрания. Так что теперь я общалась с папой Гены. Тем более, что Гена все чаще пропадал у отца. Пыталась поговорить с отцом, но тот сказал, что он работает, занимается строительством дома и заниматься Геной у него просто нет времени. Марина же влияние на сына и авторитет утратила совсем.
В конце 9 класса сложилась серьезная ситуация. У Гены получалось 7-8 двоек. С такой же ситуацией пришла к окончанию основной школы Лена и Данилка.
На педсовете по допуску к итоговой аттестации произошло невероятное. Обычно проходит фарс под названием: давай, мы тебе дадим срок, ты исправь все свои двойки. А тут наша директор неожиданно сказала: а нечего тут обсуждать. Раз такое количество двоек, то принимаем решение не допускать к экзаменам и оставляем на повторный курс обучения. Учителя, сидящие на педсовете, были в шоке от неожиданности. Но я понимала, что на следующий день что-то начнется!
Так и вышло. Первым ко мне пришел папа Данилки (ранее, я не могла зазвать родителей пообщаться, они говорили, что невероятно заняты на работе). Его слова: "А можно что-нибудь сделать? Данилка же ходил на подкурсы в техникум, столько денег потрачено". Я ответила: " Нельзя отменить решение педсовета. Педсовет - высший орган, даже директор не имеет права отменить это решение. А деньгами вы наказали себя сами за то, что вы были плохими родителями. Вы в шоке? Вы не ожидали? Думали, что само собой рассосется? Не рассосалось". Была поражена тому, в каком состоянии был папа: руки дрожали, виноватый взгляд побитой собаки. Следующей к директору явилась Марина. Директор вызвала меня и сказала: " Давайте в виде исключения допустим Гену до экзаменов, разрешим ему пересдать предметы, по которым двойки". Я решила стоять до конца. Сказала директору, что она нарушает решение педсовета, нарушает положение об итоговой аттестации. И я пойду в гороно жаловаться на нее за эти нарушения. Если делать исключение, то придется такое же исключение делать и для Данилки, и для Лены. Как я должна выглядеть в глазах детей? Вруньей? Пустобрехом? Я написала заявление об уходе из школы. К счастью, нашлось трое учителей, которые решились выступить вместе со мной против директора и тоже отказались идти на нарушение решения педсовета. Марина вылила директору массу претензий ко мне (вспомнились ячмени, последняя парта).
Последний довод директора: наше решение педсовета не имело силы, потому что дети присутствовали на педсовете без родителей. Что ж, я согласилась на повторный педсовет, но отказалась опускаться на колени, чтобы обращаться к родителям с предложением придти с детьми в назначенный срок.
Интересное сообщение было потом от моих учеников. Они стали свидетелями, когда Марина выходила из школы. Ее встретил Гена и раздраженно сказал: "Ты зачем пошла к директору? Я заслужил, чтобы меня оставили на второй год!"
Секретарь обзвонила родителей и пригласила на педсовет. Директор сказала, что папа Данилки нашел какого-то приятеля из гороно. Был звонок директору от этого вышестоящего лица (фу, как противно все это). Поэтому нужно было сделать хорошую мину... Хотя, к слову сказать, у Данилки положение было намного лучше. Да и дети в классе сочувствовали только ему.
На педсовете в кабинете директора на папе Данилки не было лица, видно было, как тряслись у него руки, как сильно он нервничал. И с Данилкой пошло по накатанной годами колее: разрешили в течение трех дней, оставшихся до экзаменов, пересдать предметы. О, тут подключились многие мои дети. Аня занималась с Данилкой химией, Антошка историями, математикой. В общем, Данилка пересдал все двойки. К слову сказать, Данилка поступил в колледж, но начал там пропускать уроки. Поскольку родители снова попали на деньги, и теперь не маленькие, то тут уж взялись за него основательно: включился наконец-то контроль, запреты. Перевели его в другую школу. Данилка все праздники по-прежнему проводит с нашим классом.
Маму Лены и учителей я убедила на педсовете, что стоит ей поучиться повторно. Да, она много пропустила сначала из-за хронических заболеваний, а потом под эту дудочку много прогуливала. И за последстия этого ее выбора она должна нести ответственность. И самым убедительным стало: решение нереальной задачи для Лены может стать причиной обострения ее хронических болезней. Поэтому мама согласилась на повторный курс. И хотя девочка живет не в нашем районе, она выбрала учиться снова в нашей школе. Лена снова проучилась в 9 классе, намного серьезней. Окончила и поступила в колледж. Приходила в школу ко мне в гости потом. Сказала, что благодарна за то, что получила серьезный и горький урок.
Марина и Гена на педсовет не пришли. Секретарь многократно звонила им домой, то трубку никто не брал.
Так что Гена снова пошел учиться в 9 класс. Учился совсем по-другому, намного серьезней. Ни Гена, ни Марина со мной не здоровались.
Тот педсовет закончился, все вздохнули, потому что удалось отстоять себя. Такое в истории школы было впервые. Директор увидела, что может появиться противостояние ей. После педсовета, когда все учителя вышли из кабинета, произошло невиданное! Директор принесла мне извинения и попросила забрать заявление об уходе. Я даже зауважала ее за такой поступок.

Комментарии :1

Написал: Наталья Лоренц - 09:38 24/03/2007
Когдя старшего в школу усраивала, директор сказал - 25 человек уже набрали, берем еще двух, а остальные три места для "позвоночников." Я сперва решила, что для детей, у кооых роблемы со сздоровьем, оказывается - это е, которые " по звонку" из гороно, руно и прочих но...ПРотивно так все это...


mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru