Версия для печати |
Журналы: minimama -> мысли, впечатления, размышлизмы |
19 марта 2007 |
00:10 :( |
Набираю курсовую работу. Она посвящена детям с задержкой психического развития. Цифры статистики: Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы за последние годы возросло в 2-2,5 раза, достигнув свыше 30%. |
Комментарии :12 |
Написал: Bиктор - 08:53 19/03/2007 |
Нет, это нужно по другому сформулировать:"Число учителей начальной школы, не справляющихся ... возросло в 2-2,5 раза, достигнув свыше 30%." Не менять же программу, в самом деле? |
Написал: minimama - 09:31 19/03/2007 |
Виктор, увы, это все таки так возросло количество детей с задержкой психического развития. Одно время у нас в каждой параллели было по одному классу коррекционного или компенсирующего обучения для таких детей (а в параллели 4-5 классов). Для этих детей нужен был другой темп обучения и другие подходы. Кстати, я не раз наблюдала, что дети из класса компенсирующего обучения к окончанию основной школы выравнивались и очень неплохо учились в старшей школе. Нынче, когда начали экономить на всем, таких классов не стало. И эти несчастные дети сидят в обычном классе и не поспевают за всеми. |
Написал: Bиктор - 10:38 19/03/2007 |
minimama Вообще-то я шутил. Но я, действительно, не могу сам сравнивать, хотя много слышу на эту тему. А в чем-же главная причина: недостаток внимания, дети перестали быть главным для мамы, жизнь у нее стала более стессовой? |
Написал: Наталья Лоренц - 12:15 19/03/2007 |
minimama А как определить - ребенок отстает потому что он психически отсталый, или в чем-то другом причина. тесты какие-то, признаки явные ( вот у маленьких детей есть честкое - во сколько голову держит, во сколько садится, во сколько встает на ноги...). Как? |
Написал: minimama - 18:51 19/03/2007 |
Печатаю работу. Что в ней про это написано. Во-первых, причины задержки психического развития обусловлены разными причинами: асфексией при родах, неблагоприятные семьи, травмы головы, частые и тяжелые соматические заболевания. Во-вторых, в чем выражено? Недоразвитие эмоционально-волевой сферы, недоразвитие познавательной деятельности, эмоциональная незрелость (психический инфантилизм), слабая память, внимание. Для диагностики используются психологами: матрицы Равена, методки словесно-логического мышления Э.Ф. Замбацявичене, тест "Исключение четвертого", методика "Рассказ по серии сюжетных картинок", методика понимания переносного смысла метафор и пословиц, методика Пинского "Выделение закономерностей", методика Подобеда "Угадайка". Но эту работу проводит психолог. Виктор! Причины я вижу в том, что нынешние дети - это дети, рожденные после 90 года. Родители перестали заниматься их развитием, развитием таких важных мыслительных процессов, как анализ, синтез, сравнение, аналогия, абстрагирование. Многие дети не посещали детский садик (т.е. не посещали занятий). Родители отправляли только в последний год в школу ранненго развития. А разве можно за год догнать то, что обычно формировалось за 4-5 лет? Увы, и здоровых мам, а следовательно и детей все меньше. Не знаю, как в других городах, а в Таганроге очень большой процент детей идет после родов в патологию. И еще расстраивает меня то, что не учили нас как работать с такими детьми, чем им можно помочь? |
Написал: Bиктор - 09:45 20/03/2007 |
> Родители перестали заниматься их развитием А почему перестали? Все-таки определенно стали больше сил тратить на работу. Раньше был социализм, больше было социальных гпрантий, все жили примерно на одном материальном уровне... Но изменилось и другое. Сейчас откровенно пропагандируется один стимул: больше заработать денег. Может, этот стимул плохо работает? Ранее большее значение имели моральные стимулы. Они побуждали к духовности. Ценностью было просто общение. С теми-же детьми. А сейчас и дети получают более всяких игрушек, нежели общения. Если главное -- деньги, то, может, их можно получить каким-то более прямым путем, нежели через духовное развитие и нравственное совершенствование? Так, наверное, многие сейчас начали думать? |
Написал: minimama - 15:01 20/03/2007 |
Да, Виктор! Родители стали много заниматься зарабатыванием. Моя бывшая ученица работает воспитателем в детском саду. Ее рассказ: группы переполнены (значит, уже не полноценные занятия), дети ходят полным списочным составом, даже больного ребенка родители приводят в сад, снабдив воспитателя мешком с лекарствами и инструкциями, потому что не могут идти на больничный, чтобы не потерять работу. Хотя, в последнее время все больше записываю в классном журнале в графе место работы мамы (в полной семье) - домохозяйка, но и в этих семьях вместо развития внимание уделяется: что поел ребенок, во что одет, какие игрушки, вместо знаний - важны оценки. |
Написал: фрекен Бокк - 19:26 20/03/2007 |
Чего то со своим насморком никуда не захожу. Можно мне, как имеющей некоторое отношение к этим детям сказать: Вообще, ЗПР такое пограничное состояние,что сложно сказать,насколько это патология. У нее нет четких границ.Сейчас, кажется, даже говорят- "временая ЗПР". В детсаду такие дети могут часто и не отличаться от других детишек, а вот в школе выходит наружу. Почему происходит ЗПР?. Патология беременности и родов у матери, плохая наследственность, перенесенные ребенком травмы, тяжелые заболевания, особенно в раннем возрасте. Все это воздействует на ЦНС ребенка, происходит как бы приостановка или искаженное развитие самых тонких человеческих функций, определенных структур коры головного мозга. И вот тут вот и вступает в дело внимание родителей, социальная среда,где живет ребенок. Если дитем занимаются, он получает достаточно ласки,внимания и занятий,это компенсируется и ребенок подходит к школе в нужном подготовленном состоянии. Если нет - в школе ЗПР сразу становится видным. Раньше,детишек с ЗРП целенаправленно учили. Были сады специальные логопедические, где были группы для детишек с ЗПР. Были классы или их напрвляли учиться в логопедические школы до момента выправления. И часто такие дети уходили потом учиться в обычную школу. А сейчас, без согласия родителей пеервести ребенка в специализированную школу низззя. А у родителей пунктик, что спец лого школа- это школа для дебилов и идиотов и не хотят туда идти. Мол,пусть сидит в обычной школе и учиться на тройки,но как все. А программы школьные на них никогда не были расчитаны. Для них всегда были отдельные программы,после которых детишки выправлялись. С такими детьми работают логопеды!!! |
Написал: minimama - 19:55 20/03/2007 |
Да, Ирмиш, с такими детьми должны работать специальные педагоги, психологи и в том числе и логопеды. Такой ребенок, помещенный в обычный класс, действительно страдает. Во-первых, он не успевает за классом. Во-вторых, учитель обычный и неподготовленный к работе с такими детьми. Можно и в общеобразовательной школе работать с такими детишками! Так раньше и было. Я много раз наблюдала, как дети быстро догоняли по развитию своих сверстников. Так было раньше. |
Написал: фрекен Бокк - 20:35 20/03/2007 |
Так демократия ж.. едрена вошь. Теперь логопедов-дефектологов клепают за 3-6 месяцев в любом колежде. А в советское время было всего 2 деффака- в Москве и Питере.В Питере была-тифлопедагогика, которой не было в Москве.И людей учили работать с детьми. А что можно научить за 6 месяцев? Вот так и учат теперь в школе.Никто ничего не умеет(((((А ведь все дефектологи имели (имеют) и диплом учителя школы.Т.е. были готовы к этой работе. Им преподавали методики обучения детей по предметам. Этого за 6 месяцев не сделать. А я тут встречаю логопеда в нашем садике - она же и в нашей школе старой работает. Говорит с рязанским акцентом, но зато москвичка ж. Спрашиваю-где учились то, дива? Отвечает,что у нее ДОшокльное воспитание было, а логопедию она потом на курсах проходила. И что? За 6 месяцев она освоит и всю науку? Нет же, конечно....Коментарии излишни. |
Написал: minimama - 20:56 20/03/2007 |
Ирмишка, ты больше говоришь о детях, у которых есть нарушения. А я вот печатаю работу и читаю, что дети в 1 или 2 классе не могут, к примеру, выбрать лишний предмет, составить рассказ по картинке. И думаю, сколько всякого такого я прошла со своим маленьким сыном-дошкольником! И насколько помогали в нашей юности развитию этих умственных навыков выписываемые практически каждой семьей, имеющей дошколят, журналы "Мурзилка", "Веселые картинки"! Там всегда было множество таких заданий! И мы развивались!! А что сейчас? |
Написал: фрекен Бокк - 21:29 20/03/2007 |
А сейчас, по крайней мере в Москве,детишек отдают в прогимназии. У нас без этого не поступить ни в одну школу. И там детишки занимаются. А мамы считают, что этого вполне достаточно.И сами себя не утруждают. А потом, раньше себя мамы тоже не утруждали. Дети ходили в садик. И редкие мамы, которые занимались со своими детьми.Они отдают детей везде,куда только можно.Вон, у нас по округе-домашние детсады,группы развития,чего только нет. В сад государственный ходить не надо. Вот мамы в массе своей и не знаю,что да как. Точно так же, как и раньше не знали. |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |