Версия для печати
Журналы: Тайлер -> Если чего-то по настоящему захочешь, то все сможешь. Нет слова не могу - есть слово не хочу...
05 марта 2007
 20:06   Алёша.
Еще в Мурманске думал, а не тот ли это (фото в предыдущем посте, в коментах) памятник Алеше про которого давным давно, в детстве, слышал песню.
Оказалось что не тот. Песня про "болгарского" Алешу.
Нашел статью, привожу с сокращениями

"На высоком холме – фигура советского солдата. Неужели тот самый болгарский Алеша, воспетый в стихах и песнях?

– Нет-нет, – это наш, мурманский Алеша. Официально памятник, вернее целый мемориальный комплекс, называется иначе – «Памятник защитникам советского Заполярья». Он открыт 19 октября 1974 года, в тридцатилетнюю годовщину освобождения Заполярья. Тридцатидвухметровая гранитная фигура сооружена по проекту архитектора Ивана Бродского.

– Но почему именно Алеша?
– Говорят, он очень похож на тот, болгарский памятник. Да и потом, помните песню: «Стоит над горою Алеша»? Наш также расположен на сопке, на самой высокой точке Мурманска.

И ведь действительно очень похож. Только в этом Алеше есть то, что можно назвать только одним словом – Заполярье. Сурово и пристально смотрит он на Кольский залив, прямо на Мурманский порт, покрытый паутиной мачт и башенных кранов. Заполярные каменные плиты покрывают вечной броней шинель солдата, натруженные руки покоятся на ремне навсегда остывшего верного ППШ. Надпись на камне: «Не за ранги и медали люди крепче камня, стали. Не отдали, не предали Севера».

...И память отбросила сразу на двадцать лет назад. Болгария. Слепящее солнце, бескрайнее море зелени и смеющиеся загорелые лица болгарских друзей.

А потом был Пловдив. Высоченный, доминирующий над всей окрестностью холм Бунарджика. Там было официальное мероприятие – возложение цветов к памятнику Алеше. Тому самому, который «в Болгарии русский солдат». Семнадцатиметровый гранитный памятник возводился по проекту скульпторов Радославова, Занкова, Коцева и Топалова. Открыт в 1954 году, в десятую годовщину освобождения Болгарии от фашистов.

А нам тогда никому и в страшном сне не могло присниться, что через двадцать с небольшим лет мэр Пловдива будет настаивать на сносе этого памятника «русским оккупантам», и только протест жителей города спасет Алешу. А самая обыкновенная болгарская женщина – пенсионерка Ани Минчева обратится к пловдивским властям с заявлением об «усыновлении» памятника Алеше. В 1999 году бабушка Ани на свою скромную пенсию даже наняла адвоката, чтобы преодолеть все юридические препоны. Старушка хотела завещать памятнику Алеше свою квартиру в центре Пловдива. Зачем? А затем, чтобы вырученные от ее продажи деньги пошли на достойное содержание памятника. Затем, чтобы там хотя бы пост милиции поставили – отгонять подонков, еженощно покрывающих постамент нецензурщиной.

Мурманскому Алеше повезло, он стоит на суровой, заполярной, но на своей отчей земле. На той, которую спас ценой жизни. "


Комментарии :0

Нет комментариев к выбранной записи.

mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru