Сегодня я возила Эленор Тигрис (можно просто Кошка) к ветеринару на плановую прививку от бешенства. Дяденька ветеринар - совершенно обаятельный человек по имени Gene (Женя по-русски). Добрый такой, улыбчивый, с благородной сединой в волосах и веселыми искрами в глазах. У него шрам на щеке. Мне всегда представляется, что это след от укуса собаки, которую добрый доктор дядя Gene лечил.
Он просит ассистентку подержать кошку вот так, а сам берет шприц с вакциной, и начинает процедуру, ласково приговаривая, почти сюсюкая: "Эленор, хорошая кошка, какая ты красивая кошка, как выросла. Сейчас ты разозлишься на меня. Да, ты будешь очень зла на меня." Кошка конечно недовольна, но ничего сделать не может, держат ее умело. Всё заканчивается довольно быстро. Кстати, не так уж Кошка и разозлилась. Потом дядя Gene берет ящик, в котором кошка путешествует, услужливо открывает дверцу для Эленор, говоря: «Эленор была хорошей кошкой. Сейчас Эленор пойдет домой.» Но Кошка не идет. Ну не любит она, когда ее запихивают в этот ящик. Тогда дядя Gene берет ее на руки, гладит, за ушком чешет, тем же ласковым голосом приговаривает: «Эленор не хочет домой. Наверно, она хочет, чтобы я ее еще осмотрел, или полечил.» Когда Кошка начинает выражать недовольство, дядя Gene снова подносит ее к дверце ящика. На этот раз Кошка заходит сразу. Я закрываю дверцу, а дядя Gene объясняет своей ассистентке: «С животными главное ласково разговаривать. Они всё понимают. Главное дать им хороший выбор, как детям. И они всё делают хорошо.» После этого доктор пожимает мне руку: «Надеюсь с Эленор всё будет хорошо, и я не увижу вас больше в этом году... Передайте привет Владимиру (это мой муж)... Всего хорошего.»
И я подумала: с людьми, как и с животными, главное ласково разговаривать. Они всё понимают. И еще надо заботиться о том, чтобы у них всегда был выбор.
|