Версия для печати |
Журналы: Наталья Лоренц -> Хроники Муми-дола |
22 июля 2006 |
15:21 Клиент. |
Начитавшись литературы, нахватавшись всяких идей на тренингах продаж, наслушавшись соседей, приехавших из-за границы, некоторые потенциальные клиенты решили, что продавцы им должны.Пичем, должны много и сразу. Но как во всякой сказке, они не дослушали одно ограничивающее заклятие - "целевая группа".Вот что я бурчу на СПОРТМАСТЕР - я не их группа. Спотмастер - это 1.спортивный шипотреб и 2.дорогое оборудование и одежда для модных видов спорта.Для модных.(поэтому спрашивать там велосипед с рамой 26 или фехтовальную маску - глупо, потому что это не шипотреб, и не модно).Зато в Ламмете или Мегастаре мне клиночки в полиэтилен замотают, телефончик дадут, маску будут подбирать до последнего. Для бутиков я тоже нецелевая группа - потому как видно по мне, что есть мне чем занять время, кроме примерки тряпочек.А в церковной лавке можно стоять и часами подбирать тесьму, некоторым покупательницам-прихожанкам помогают посчитаь нужное количество ткани, а то и выкройку построить. Такая же картина в ювелирном магазине - мы же пришли посмотреть, а не я привела мужа, чтоб он мне купил.И стоит ли метать бисер перед непотенциальными покупателями? Зато в "Академии" мне завернули котелки, вспомнили, что я когда-то покупала у них спальник ( и о них мне тогда рассказывали минут десять, а денег я там оставила столько же, сколько стоит пара колечек)... Поэтому на возмущеие некоторых граждан "как вы разговариваете с клиентами" встает встречный вопрос - а вы уверены, что вы наш клиент? Вообще, простые человеческие отношения еще никто не отменял.И стоит иногда понять продавцов со слегка ошалелыми глазами после рабочего дня в зале, где подмигивает лампа, жужжит холодильник и поет радио. |
Комментарии :8 |
Написал: Дар - 15:59 22/07/2006 | ||
Да, именно так я к ним и отношусь: с пониманием. |
||
Написал: Гость_Sandis - 16:05 22/07/2006 | ||
Рама в 26''?! Какой же рост у её обладателя? Тут всё очень просто: клиент всегда прав. Да, можно не быть целевой аудиторией, но при этом не быть клиентом нельзя. По определению. Далее. Можно проследить, что определенные продавцы и определенные магазины ведут себя по-разному (всего 2 случая): до и после получения денег за товар или услугу. И вот это в данном случае, если не брать бутики и дорогие эксклюзивные магазины, зависит от ценностей и истиной природы продавца. |
||
Написал: фрекен Бокк - 16:15 22/07/2006 | ||
А можно я встану на защиту бутика? Это все зависит от профессонализма, воспитания и порядочности владельца. Каков владелец,таковы у него и продавцы, соответственно и отношение даже не к своему клиенту. Хамить и смотреть презрительно не стоит ни на кого в магазине. ![]() Стоит рассказывать и показывать свой товар любому - - никогда не знаешь, кто придет к тебе завтра в магазин и сколько купит. Проверено годами работы. |
||
Написал: Наталья Лоренц - 17:09 22/07/2006 | ||
1.Есть потребность в простом человеческом отношении."Я показываю вам эту кофту не потому, что вы ее будут покупать, а потому что я вижу, что она вам интересна" так мог бы звучать внутрений голос. 2. Есть впаривание "Вам очень идет этот костюм" Продолжение, которое услышал один мой дуг, покупая костюм к свадьбе "но после свадьбы вы его лучше не одевайте". И почему женщины в последнее время ходят парами покупать одежду?Да чтоб не впарили, не отымели, как клиента. 3. Есть отработка.Проживание дня с отключкой.Такие продавцы есть даже в очень хороших магазинах. Если я пришла за великом 26, то значит. мне нужен велик такой, а не детский, и не боксерская груша.Услышьте, что я хочу купить, ане только то, что вы хотите продать. В общем, мне нравятся те магазины, где на меня смотрят как на человека, а не как на клиента.Фрекен, где ваш дивный магазин? |
||
Написал: Весна - 20:46 22/07/2006 | ||
Наталья Лоренц![]() ![]() И очень согласна с Сандисом и фрекен, ибо если на меня посмотрят презрительно или не покажут то, что я хочу, даже будучи непотенциальным клиентом, я потом такой пиар могу строить среди своего круга общения, что части клиентов этот магазин лишится точно. Причем ненарочно, ведь "мельком" сказанное замечание тоже очень может повлиять на решение о покупке каким-то человеком... Продавцы, любите свою работу и люди к вам потянуться! ![]() |
||
Написал: minimama - 19:56 23/07/2006 | ||
Милые мои! Давайте будем везде просто людьми. Сегодня меня обслуживает продавец в магазине, а завтра я обслуживаю ее, обучая и воспитывая ее ребенка. ![]() |
||
Написал: Гость - 21:03 23/07/2006 | ||
minimama, было бы здорово, но ни эталона ни общей единицы качества работы не существует. В противном случае, можно было бы с большой точностью сказать, кто и как работает. Или Вы имеете в виду "делай, что знаешь и будь, что будет"? |
||
Написал: Гость_Sandis - 21:03 23/07/2006 | ||
Предыдущее сообщение от меня. |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |