Среди крайне малочисленных ценителей искусства - откат назад, возврат к традициям, ретростилю - как ответ проамериканизмам. Перечислю.
Мультфильмы снимают по кальке с "Алеши Поповича", т.к. он был КАССОВЫМ. Кино - называют "героический блокбастер" (до сих пор не знаю, что значит это слово ). Певцы - не поют, а танцуют в огнях софитов и ярких костюмах, чтобы не было заметно их слабых и невыразительных голосов. На ВВЦ - фотографируются с Чипом и Дейлом (а вовсе не с Чебурашкой и Крокодилом Геной, например). Возле метро - в нос тычут листовки ПРОМОУТЕРЫ, одетые в лэйбловые фирменные майки. Макдоналдсы прочно завоевали рынок. Реклама торгует женским телом. Секс капает изо всех щелей: журналы, порнофильмы, бутики с "игрушками", погоня за оргазмами с мужем и любовни(ком\цей). Завозится всё: схемы бизнеса, речь, лоск, стили отдыха и моды, еда... И поглощает всё - пелевинская ПУСТОТА российских широт, и не видно тому конца и края.
Однако, кое-где на всем этом фоне - появилась тяга к прошлому. Грампластинки, ч\б фото, ретроавтомобили, КНИГИ (не только на полках, но и в руках - вместо КПК), классическая музыка, туризм и палаточные городки, подлинная аккуратность в религии... Видимо, живо ощущение, что нельзя так просто оставить все прелести ХХ века, вооружившись болотными огоньками ХХI-го.
И я все жду - когда же, когда Россия, наевшись чужеродным, очистится блевотиной и обретет СВОИ ценности, и станет трудиться НА СЕБЯ, а не на "босса"?!
|