Версия для печати |
Журналы: Дар -> ~ Серый конторский мышь ~ |
02 мая 2006 |
10:47 Ездуны |
Трактат - о пассажирах ордена Ленина, ордена Трудового Красного знамени Московского метрополитена. (читаем в комментах. Автор - Дмитрий Гордеев ![]() |
Комментарии :2 |
Написал: Дар - 10:49 02/05/2006 |
0-5 лет Поездки в метро осуществляются в спецкресле-коляске или на руках родителей. Полное непонимание цели перемещения вкупе с затрудненностью своего волеизъявления. 6-12 лет Каждая поездка – это преодоление себя перед страхом гильотинных турникетов и лезвийных ступенек эскалаторов. Выход в город ощущается не меньше, чем победа при Галифаксе. Деньги на проездной билет выделяются из родительского бюджета. Острая осознанная боязнь любых случайных контактов в пределах территории метрополитена («Не заговаривай с незнакомцами!»). 13-17 лет Отдельные самостоятельные вылазки в метро воспринимаются как личный подвиг в борьбе за независимость от «предков». Появление компанейской мотивации – как индульгирование опозданий домой («мы-с-друзьями-поехали-тусить»). Первые свидания на лавочке в конце зала. В плохом настроении – нахождение в потоке людей, идущих по переходу, вызывает ненависть и подавленность одновременно. 18-25 лет Студенческий проездной – дает возможность перемещаться в метро неограниченное число раз. Появляются собственные цели поездок (помимо маршрута «дом-вуз-работа»). У девушек хихиканье, возникающее в час пик, воспринимается как предложение продолжить вынужденно близкий контакт. У юношей – осознание того, что именно в метро, именно в час пик можно знакомиться с девушкой. Зарождение специфического юмора и метрополитеновской философии людей, регулярно и непреднамеренно нарушающих личное пространство друг друга. 26-50 лет В метро спускаются либо те, у кого нет автомобиля, либо те, у кого он есть, но – с осознанием бессмысленности его использования в пробках. Либо это офисные рабы, и тогда они нервно бегут к 9:00; либо – хозяева бизнеса, которые могут приехать и к 11, и к 12 дня. Есть еще иногородние, самые поджарые и пробивные, потому что они получают двойной заряд бодрости – в двух электричках по пути на работу. Поездка воспринимается как процедура сдачи анализа на венерические заболевания: чтобы она как можно быстрее закончилась. Также метро зачастую эксплуатируется как пивная и дом отдыха на колесах, т.е. и в том и в другом случае – как бегство от реальности. 50-80 лет Потомственные ездуны на метрополитеновских электричках малоподвижны, глуховаты (от высокого уровня шума) и подслеповаты (от низкой освещенности станций). Не уступают мест, а сами требуют, чтобы уступали им. Не знают названий станций и маршрутов, а спрашивают у окружающих (даже если вывеска висит прямо над головой). Любят ругаться с диспетчерами в будках, дабы пройти турникет бесплатно. Обожают кольцевую линию – по ней можно ездить бесконечно долго. Цели перемещения – атрофируются. |
Написал: Юганка - 16:32 03/05/2006 |
Впечатляет! Что тебя сподвигло все это написать? Я бы сместила нижний порог последней группы на более поздний срок. Все-таки в 50 (это жа примерно наши родители) еще большинство - обычные люди. ![]() |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |