Версия для печати
Журналы: Наталья Лоренц -> Хроники Муми-дола
23 марта 2006
 09:59   ?!?!!!!!!
Что делать?
Вчера выяснилось, что это чудо ворует чужие вещи. То есть с точки зрения меня как человека - все дети воруют,с точки зрения внутреннего педагога - что-то не так,раз он этим заниается, с точки зрения мамы - о ужас!
Знакомый сказал, что он тоже приворовывает. но по-крупному, врет безбожно, и еще дает взятки...

Вот я и думаю - что делать то? Может, научить врать безбожно-глобально( как кто-то из немецких вождей говорил - врать надо глобально. На мелочи поймают, на крупном - никогда), воровать по-крупному и... брать взятки.

Ну не понимаю, что делать. Уж подумывала - бросить все, заняться пасьбой зока: в школу - из школы, стоять за плечом, работать метрономом, ставить пальцы, проверять тетрадки, шмонать портфель... А потом поняла, что лет так через несколько выставлю же ребенку гамбургский счет - "я для тебя..." сможет ли он его оплатить? Не сможет, а моя жизнь, моя единственная-неповторимая уже будет почти прожита. И мысль , что в 45 жизнь только начинается как-то мало греет...Не знаю, почему...

Комментарии :16

Написал: Геральт - 10:43 23/03/2006
да фиг его знает.......с другой стороны, несмотря на мелкие кражи в детстве, скока хороших людей выростает... icon_wink.gif

Написал: Дар - 10:50 23/03/2006
Цитата
с точки зрения меня как человека - все дети воруют;
с точки зрения внутреннего педагога - что-то не так, раз он этим заниается; с точки зрения мамы - о ужас!


А что (со 2 точки зрения) - может быть, по-твоему, не так? icon_rolleyes.gif
(У меня есть своя версия, но хотелось бы твою узнать...)

Написал: Наталья Лоренц - 10:50 23/03/2006
Геральт, огромное количество хороших людей говорят мне то же самое - что и в дестве они воровали, что прогуливали уроки, что... да мало ли что. И голова понимает, но все за что-то цепляется...

Написал: фрекен Бокк - 10:58 23/03/2006
Наташ,мое дите утащило диск в 6 лет у товарища..потом рыдало спустя 10 дней(видать совесть так долго просыпалсь).
С точки зрения педагога-думаю,ему не хватает чего то.С точки зрения мамы- долго трясла и расказывала страти про тюрму.
С точки зрения человека- сама весь институт занималась тем, что на всех практиках у старых педагогов тихо уныкивала старые учебники по логопедии, которые не издавались больше,но были цены, как книги Ибн-Сины.Перестала ж потом... Вроде неплохой человек выросла.

Кстати..а что дите то говорит?

Написал: Дар - 11:02 23/03/2006
Цитата
Кстати..а что дите то говорит?

Точно - дайте подсудимому слово! icon_smash.gif

Написал: Наталья Лоренц - 11:22 23/03/2006
Машинки и зеркальце (зеркальце потрясло учительницу больше всего - зачем оно МАЛЬЧИКУ!) - я на улице нашел. Мотоцикл игрушечный - я его около класса нашел...Журнал для мальчиков - я не знаю, я его не брал ( за несколко минут перед этим они смотрели его с хозяином, потом хозяин сказал,что журнала нет. Учительница попросила всех посмотреть портфели - сказали что нет, а поскольку случаи воровства участились - закрыла дверь и сказала - каждый подходит с портфелем. У Макса журнал оказался.
С точки зрения юриспруденции прямых доказательств нет.
Про тюрьму не говорю - в основном о том, что доверие к нему падает - а внимание общества ему важно, он такой товарищ - социальный.

И рада бы я ему верить - дите ведь, свое...да изоврался он в последнее время весь - и что математику не задавали, и что вызвали неожиданно( заранее сказали - подготовься, спросим, чтоб 4 в четверти поставить), и что гамму играть не надо, и что тренер ничего не говорил,и что умывался ( а на лице следы кофе), и что кто-то угостил пицей ( стянул)...Единожды солгавши...а тут система.

И я понимаю, что я неправильно себя веду. и папа от него как-то отвернулся, но что делать правильно...

Написал: drakoniza - 12:22 23/03/2006
нам в институте одна педогогиня говорила так:
страх наказания не удерживает от поступка, а только заставляет оттачивать мастерство, чтоб не поймали;
а вот отношение значимого человека к воровству и неприятие в близком даже желания своровать помогает ребенку обрести этические нормы;
т.е. "будешь воровать - попадешь в тюрьму", "как ты мог!" и т.д. не влияет на ЖЕЛАНИЕ своровать,
а вот "мне противны хотящие воровать люди" отбивает охоту быть одним из таких;

другая педогогиня говорила, что иногда воровство не умышленное, а просто неразвитость волевых структур типа "не мог удержаться", но опасно тем, что может развиться в клептоманию;

а еще одна педогогиня считает, что иногда дурное поведение ребенка - попытка сбалансировать семейную систему, которой угрожает опасность, если он будет по-другому себя вести (как ему кажется);
...

зы: я тож в детстве что-то таскала, вроде нормальной выросла icon_rolleyes.gif

Написал: Надя П. - 12:37 23/03/2006
А у нас было так.
Воровали у нас, вернее у него- диски.... Друзья , которые вечно толкуться около нашего компьютера, и следить за ними нет ну никакой возможности.
Каждый раз со слезами на глазах я доказывала ему что диск не потерялся - его украли- как нужно делать что бы краж не было- некоторые диски он сам отдавал, потом диск кочевал по все остальным, в результате терялся...
Потом эти же друзья научили его воровать в супермаркете- там особо и воровать не надо- засунул жвачку в карман и вышел .
А потом когда мой контроль все таки усилился и диски "теряться" перестали- эти друзья, что бы заполучить наши диски стали рассказывать что мы им диски должны!, Что они приносили их нам оставляли у нас и Федя их им не возвращал. Хотя я стала специалько каждый день проверять и никогда не видела что бы было что то чужое.
Я говорю вы сначала докажите что вы их оставляли, я со своей стороны ничего не видела.
Они говорят а Федя вор- он в магазине ворует. И диски наши своровал.....
Я уверена что мой ребенок никогда сам бы не догадался в магазине воровать- они же его и научили...
Вообщем пришлось нам тогда диска четыре отдать...
НО Феде я долго внушала- ты видишь что если доверия к человеку нет на него вешают что угодно, даже того чего не было..... Заботься что бы люди тебе доверяли....
Да я за ним и не замечала что бы он что то воровал( про магазин это для меня открытие было). И сейчас вроде тихо....
Наоборот только теряет все...тьфу,тьфу,тьфу

Написал: фрекен Бокк - 13:04 23/03/2006
Цитата
а еще одна педогогиня считает, что иногда дурное поведение ребенка - попытка сбалансировать семейную систему, которой угрожает опасность, если он будет по-другому себя вести (как ему кажется);
Может быть в этом дело?
Вобще же дети маленькие все плохое делают специально,чтобы обратили на них внимание.Не важно, какое это внимание- ругательное или ласкательное.
Может,дело в этом?


Написал: Наталья Лоренц - 13:07 23/03/2006
пока что кроме толкания в зад - никакого внимания. ТО есть на нормальное отношение, такое чувство, времени не остается - только вечером захожу поговорить, погладить...а весь день - муштра-муштра. Сама уже ненавижу, но если не требовать...пробовали - полный icon_eekflash.gif получается.

Написал: Весна - 13:38 23/03/2006
drakoniza
Цитата
т.е. "будешь воровать - попадешь в тюрьму", "как ты мог!" и т.д. не влияет на ЖЕЛАНИЕ своровать,
а вот "мне противны хотящие воровать люди" отбивает охоту быть одним из таких
good.gif

Ох, я тоже в детстве приворовывала icon_redface.gif


Наталья Лоренц
Цитата
что доверие к нему падает - а внимание общества ему важно
Ты сама знаешь, что самое главное icon_cool.gif

Еще можно "запугать" -- взять чужую вещь, значит взять все болезни/горе/слезы этого другого берешь себе. Если сделаешь так, то будет тебе... Ну, и устроить ему "это самое" по полной программе...

Написал: фрекен Бокк - 13:39 23/03/2006
А если от обратного.Целый день туркая ребенка,начинать не с фразы-сколько омжно и ты еще не сделал?, А с похвалы?Ты у меня такой молодец, я тобой горжусь и т.д.

Написал: Yevgesha - 14:33 23/03/2006
Наташ, а если муштровать - но ласково так? Приобнять, чмокнуть в макушку, сказать че-нить нежное - но при этом требований не снижать? Вдруг получится... icon_shuffle.gif
И Дракоша очень классно написала, про неприятие воровства, например, тобой. Как думаешь, подействует? Если он, скажем, будет знать, что тебе противны такие люди - будет это для него аргумент?

Написал: Virgo - 14:38 23/03/2006
Наташ, ему пофиг какое внимание привлекать - позитивное или негативное - лишь бы внимание.
Насчёт того, что в семейной системе собака порылась - мысля здравая. Начинайте искать причину его поведения со своих отношений с мужем - как вариант. Симптоматическое поведение ребёнка - прямой указатель, что в семье что-то не так. Это не его личность такая кривая, он либо что-то отражает, либо что-то на себя берёт. Вот если ничего не делать, то поведение закрепится и может стать привычным.

Насчёт муштры. Это же гиперконтроль с Твоей стороны. Он от этого ответственней не станет. А напряжение скапливается и выходит таким путём.
Пропишите с ним круг его обязанностей в семье. Причём он должен их принять и с ними согласиться. Плюс - санкции за невыполнение. Эти обязанности должны быть по отношению ко всем членам семьи - например, выброс мусора только на нём, он не выбросил - вся семья сидит в г...не.


А ещё, посоветуйся с Дашей Рязановой.

Написал: Waxa - 21:20 23/03/2006
Кажется, одна я воровала не в детстве, а уже в осознанном взрослом периоде.

Мелко ворую. Скорее по принуждению: стою у кассы, как дура, жду кассира. Да пошли они все. Разворачиваюсь и ухожу. С "покупкой" в руках.

Так что пусть лучше воруют, пока им нет 14ти icon_smile.gif А то мало ли что вырастет.

Моя подруга мелкая клептоманка. И вторая подруга тоже клептоманит помаленьку. Третья и четвертая вроде приличные. А может просто тихушничают icon_smile.gif

Написал: Sana - 13:37 24/03/2006
Тоже соглашусь, что фокус внимания на воспитание ценности ответственности за поступки и ценности ЧУЖОГО права обладать. И ценности найти вариант получить желаемое ЗАКОННЫМ путем, т.е не причиняя ДРУГОМУ вреда. И найти ( ему самому) выход в желании получить что-то. Каким образом он мог бы получить это избегая воровство? А то, может, пока тупик?

Еще помнишь же- врут тому, кого бояться. Гиперконтроль. Читай- контролилирую, значит не верю в твою самостоятельность. Самый короткий путь к самоконтролю по-моему через увязывание поступков с качеством личности. Грубо говоря, зная, что он порядочный человек-это внутренне я САМО не позволит ему совершить непорядочный поступок. Другое дело, что он пока мог не знать, что воровать-это, например, непорядочно. Так остается тогда только сообщить своему порядочному ребенку о том, что поступок считается непорядочным. И непременно закрепить на будущее: следующий я раз , когда тебе захочется такую же вещь, как у...бы хотела...такого-то и такого- то поведения ( или пусть сам что-то предложит). Короче, снова к Гиппенрейтер "Общаться с ребенком.Как"

Как и большинство присутствующих я тоже не выделилась порядочностью и прошло через это. Остановил меня жуткий совершенно, прилюдный суд. Это был первый класс. Учитель, ученики и родители. Инквизиция отдыхала!
Я еще долго разгребала ощущение, что я ОДНА в этом мире. Вообще. И даже маме стыдно за меня и она меня не защитила, хотя мотивация у меня была естественная- я ХОТЕЛА тех сухофруктов, а у нас их НИКОГДА не было. Мы не богато жили. Узнай мама о моем желании- будь она повнимательнее к моим желаниям ( а не к объяснениям почему мы не можем этого позволить), не болтайся я столько времени без родительского надзора и не дружи с кем попало- может все было бы лучше.

Наталя, ты - очень хорошая мама! Мне бы тогда такую реакцию!
Думаю, даже уверена, что ты своим любящим сердцем найдешь правильную модель поведения и разговора.




mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru