Описание ситуаций с другой стороны. Вчера пообщалась со своей подругой. Весной она уволилась и из частной школы из-за болезни мамы. Летом жилось на одну пенсию очень-очень тяжело. В августе взяла двух учеников, а в конце сентября устроилась в школу на ставку - работать с ребенком, находящимся на индивидуальном обучении, девочка под опекой, ее взяли 4-месячной из детского дома. Третий класс. Лена работала ранее с разными детьми с ЗПР, но тут явный случай коррекционной школы, потому что у ребенка по поведению психические отклонения, на которые наложилось от предыдущего учителя - пойти по пути наименьшего сопротивления, ставить ребенку 4 и 5 и позволять совершать какие-то недопустимые поступки. В сознании девочки закрепилось "так делали раньше, значит, можно". Знаю, на сколько ответственная Лена, как она умеет мягкой силой упорно действовать, не травмируя ребенка, представляю, на сколько ей сложно работать. Рассказывает, что приходится много времени заниматься подготовкой к урокам, потому что любая маленькая заминка и ребенок быстро выпадает из учебного процесса. Забирает очень много сил. Особо запущенная математика, счет по линейке на уровне 1 класса, не говоря про таблицу умножения или текстовые задачи. И жалко ребенка, но и своего здоровья тоже жалко. Пока держится, но надолго ли хватит? Учителю проще. Или пойти по пути наименьшего сопротивления, или уволиться. А если взял опеку, то не уволишься...
|