Получила необычное техническое задание: к олимпиаде Ломоносова написать эссе "Выберите самое замечательное, на ваш взгляд, физическое открытие XX века и расскажите младшему брату (любопытному и вдумчивому ученику средних классов), в чем оно состоит и чем именно замечательно. Запишите ваш рассказ в виде короткого (от одной до трех страниц) текста". Выражать красиво мысли - не моё. Поэтому написала сочинение как смогла. А потом отправилась в инет в поисках нейронок, которые улучшат мой текст. Первая - немного его сократила, убрала что-то и добавила исторические факты. Мне такой вариант не понравился. Нашла другую нейронку - получилось восторженное и красочное сочинение. Отправила второй вариант. И призадумалась... Знаю, что нынче куча учеников делает домашку с помощью нейронки (ругалась на одну свою ученицу, которая таким образом "решала" домашние задачи, а потом мне приходилось долго ее дрессировать на решение этих задач, потому что с контрольными работами не справлялась). А теперь еще и сочинения в школе. Правда, все же для индивидуального творчества нужно самому проделать какую-то работу, а нейронке задать улучшение текста. А иначе, как говорят нынче многие преподаватели, получишь кучу близко одинаковых творений, в которых явно торчит хвост ИИ. И это демонстрация утверждения, о котором мы говорили, когда приходил в гости мой бывший ученик Валентин со своей подругой: мыслительная деятельность занимает больше всего энергии, поэтому человек старается ее сэкономить, ленясь, списывая или, как сейчас, прибегая к услугам ИИ.
|