Версия для печати |
Журналы: minimama -> мысли, впечатления, размышлизмы |
30 мая 2025 |
08:22 Давно обещали, что работают в министерствах |
Давно обещали, что работают в министерствах над новой системой оплаты труда учителей. И вот - появился документ. В Москве вводят с 1 сентября, по стране - с 1 января. Поскольку учителя пережили уже много якобы повышений зарплат (где на самом деле в одном месте громко добавляли, а в других тихо убавляли), то и новый документ читается с поиском ответа на вопрос "А в чем подвох?". Объявлено, что во главе расчета остается "человеко-урок": в Москве 35 рублей, в стране - 22 рубля. То есть появилась привязка к количеству учеников в классе. Допустим, в классе 30 человек (в СанПИНах остается строка о максимальной наполняемости 25 человек, что давно не выполняется). Тогда выходит, что урок будет стоить 660 рублей. При ставке 18 часов в неделю в месяц получится 47520 рублей. Вроде как неплохая прибавка. Но тут же возникает другой вопрос: а как же с иностранными языками, информатикой, физкультурой, трудами, где класс должен делиться на 2 подгруппы? И снова не решена системная проблема, которая тянет за собой множество других проблем: подушевое финансирование привело к инклюзивному образованию, когда в классе сидят дети с девиантным поведением. А администрации важно количество детей в школе, чтобы иметь при этом больше денег. Поэтому какие там СанПИНы, если лучше иметь классы с большим количеством детей в ущерб качеству образования? Разделили предметы на уровни сложности, введя коэффициенты. Наибольший коэффициент 1,3 у математики, физики и химии. Вроде всё правильно, потому что сейчас урок ОБЖ и урок математики стоит одинаково, хотя затратность и ответственность у учителей этих предметов разная. Не получится ли так, что вслед за дефицитом учителей математики, физики, химии, русского языка не появятся новые вакансии предметников с низким коэффициентом сложности? Удивило: отменены все надбавки - за стаж, за категорию, за проверку тетрадей, за заведование кабинетом. Тогда снова вопрос: честно ли, что опытному педагогу будут платить наравне с молодым специалистом, пусть даже и с горящими глазами? Если отменены надбавки за категорию, то зачем курсы повышения квалификации и прохождение аттестации для подтверждения или повышения категории? В последние годы такие курсы стали формальностью без реального повышения квалификации. И при такой НСОТ они останутся формальными. Если нет доплаты за проверку тетрадей, то масса учителей математики и русского языка скажет: мне не платят за ежедневную проверку, я проверять не буду. Как повысить зарплату? Получать стимулирующие. За что? И тут - опаньки - как решит администрация школы. Привязать к результатам ЕГЭ, ОГЭ, ВПР. Ну снова-здорова! По большей части высокие результаты на экзаменах являются заслугой ученика и репетитора. ВПР непрозрачные, лепи, как сможешь. Олимпиады? В последнее время это хороший бизнес у некоторых людей. Снова остается та же проблема: ложь и формализм. А уж, если как решит администрация, то еще и лицемерие с лизоблюдством. У нас стимулирующие на бумаге и так были. Но поскольку фонд оплаты труда на школу не резиновый, то фактически их давно нет. Премии тихо распределялись между завучами и приближенными. И снова я говорю: в системе образования проблема не в оплате труда, а в том, что из-за формализма и лжи из школы ушла душа. |
Комментарии :3 |
Написал: Мечта - 09:07 30/05/2025 |
Ничего не изменится к лучшему, не стоит ожидать от чиновников улучшений в сфере образования и медицины. Сейчас только сами граждане могут рассчитывать на свои ресурсы. |
Написал: Наталья Лоренц - 23:19 30/05/2025 |
А что там с сельскими школами? Детей где брать? |
Написал: minimama - 08:23 31/05/2025 |
Наталья Лоренц, да, учителя и этот вопрос задают - не приведет ли такая система к очередному закрытию оставшихся сельских школ? Или замене реального учителя на говорящую голову в мониторе? |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |