Позвонила мама ученика. Рассказывает, что сходила в школу на встречу с учителями. Многие ее сына хвалили, а учитель физики сказала, что "ужас-ужас-ужас". Я удивилась. Да, молчун, трудно раскачать, но не "ужас-ужас". Мальчишка меня иногда ставит в тупик. Вчера повторяли к контрольной работе оптику. Он ранее быстро понял идею - как строить изображение в линзах. А вчера, когда столкнулись с мнимым изображением в собирающей и рассеивающей линзах, он задал вопрос: а как запомнить? Снова предлагаю опереться на жизненный опыт: у человека с дальнозоркостью линза собирающая (края видны тоньше, чем середина) и поэтому глаза выглядят немного увеличенными; у детворы близорукость, линзы рассеивающие (края толще. чем середина) и поэтому глаза выглядят маленькими. А потом новый затык. Мальчик ушел в ступор: как может быть изображение предмета быть за или перед предметом? В очередной раз поясняю, что мнимое изображение на самом деле отсутствует, как и в зеркале, это свойство глаз продлить преломленные лучи и "увидеть" изображение.
|