Версия для печати
Журналы: minimama -> мысли, впечатления, размышлизмы
03 декабря 2024
 11:12    У меня вчера был удачный день.
У меня вчера был удачный день. В моем тяжелом 9 классе, где ощущение "пустых глаз", вчера разбирала задачу с торможением автомобиля. Обычно что бы ни рассказала интересного, связанного с жизнью, пустые глаза не исчезают. А вчера заговорила о том, что данная задача - для дознавателя при ДТП. Спросила, видели ли они, как рулеткой измеряют тормозной путь? И что подобная задача конечно же не решается дознавателем, потому как можно составить программу, которая все обсчитает с учетом базы данных о коэффициентах трения, массе данной марки автотранспорта, что позволяет узнать начальную скорость при торможении. Опа - взгляды заинтересованные!
В 7 классе тема про силу упругости. Спрашиваю, почему у птиц трубчатые кости и как это применили в устройстве рамы велосипеда? Удивила девочка вопросом "А что такое рама велосипеда?". Эту детвору еще нужно учить видеть глубже и шире.
Дома занималась с тем мальчиком-молчуном. И снова удалось как-то расшевелить его. Решали разные задачи про вес тела. Пришлось долго объяснять, почему в мертвой петле в верхней точке летчик давит на сиденье, только в другую сторону. И тут "Остапа понесло" - стала рассказывать про тренировку космонавтов на привыкание к невесомости; проверку летчиков на перегрузку, рассказала, что отрицательная перегрузка переносится тяжелее, чем положительная; про то, с какими сложностями столкнулись авиастроители при переходе на сверхзвук и т.д. И неожиданно мальчик преобразился, вижу совсем другого ребенка! Говорит: нам в школе про это не рассказывают, бегом-бегом всех формул побольше. Увы, да, в школе так и есть (( Программы сделали по принципу "впихнуть невпихуемое", так что обстоятельно ничего на уроке не расскажешь, хотя у меня всегда есть много чего интересного. И в конце мальчик поделился со мной: я писал пробные ОГЭ по физике и химии. По физике сделал первую часть, по химии - ничего. Мне химбио не так интересно.
Вроде как плоды появились, потому что утром мама написала вопросы, все же задумалась, что ее сын не хочет по ее стопам в медицину. Для начала предложила ей найти профориентационные тестирования для 9-классников.

Комментарии :4

Написал: NataliaSiberia - 17:48 03/12/2024
На "Вдохновляющем собрании" приёмных родителей психолог из детского дома рассказывала что они вместе с учителями искали причины почему дети должны учить какой то предмет. С учителем литературы искали причины почему дети должны читать и знать какие то произведения. С учителем химии искали зачем детям учить химию. С учителем физики - почему дети должны знать физику.
По некоторым предметам бывало неделю искали. Потому что многое учится абстрактное, предположительно е, даже сами учителя не могут сказать " А зачем это надо знать". И вот находили причины по которым надо учить какие то предметы именно на таких вот жизненных примерах.

Написал: Наталья Лоренц - 01:10 04/12/2024
NataliaSiberia, странно. Предметы формируют картину мира. Как в меме "если не учить физику и химию, то мир становится полон чудес". Мне нравится идея, что предметы дают, чтоб ребенок мог попробовать - вот это интересно? Заходит? Отзывается? Есть смысл двигаться раньше? Нет, ну и тоже хорошо, ну не юрист , значит, но знает теперь, что родители несут ответственность за ребенка и должны его содержать даже после развода. Чтоб не на разводе это узнавать.
Жалею, что мы с мужем так и не поняли электричество. Очень нам не хватает внутреннего электрика.

Написал: NataliaSiberia - 06:44 04/12/2024
Наталья Лоренц, искали причины для того чтобы объяснить это детям. Вот, например, учат дети Толстого, Достоевского. А зачем? Для чего это надо? Как это может пригодиться в обычной жизни обычного человека?
Толчком к поиску послужил разговор психолога детского дома с одной из воспитанниц. Воспитанница спросила сколько в месяц зарабатывает психолог. И сообщила что она (воспитанница) столько зарабатывает за несколько дней. Чем и как зарабатывает не уточняется, каждый сам предполагает что за род деятельности у подростка-девушки из детского дома. Воспитанница спросила зачем ей учить предметы если она и так хорошо зарабатывает. Вот после этого и задумалась психолог как объяснять детям для чего они должны всё учить что преподают в школе. К этому подключила учителей-предметников, которые тоже с лёта не могли сказать а зачем всё это надо. Ну, вот учат и учат. А зачем, для чего, какой в этом смысл и как это применить в жизни - не задумывались. Понятно если человек хочет работать журналистом, блогером или по связям с общественностью: здесь нужны хорошие знания по литературе - это и вход в ВУЗ и дальнейший инструмент в работе. Но если человек хочет стать машинистом поезда, а его заставляют учить литературу - зачем ему это надо? В итоге нашли, хотя с какими то предметниками искали несколько дней.

Написал: minimama - 07:32 04/12/2024
NataliaSiberia, в школе изучают базу предметов, без которой невозможно в дальнейшем приобрести знания, которые лягут в основу практического применения. В школьной физике больше ответов на вопросы «Как это происходит?» и очень общее «Как это работает?».
В моем же примере я не смогла бы объяснить, почему мосты строили горбатыми, а не плоскими, пока мы не решили простую школьную задачу по физике 9 класса.


mJournal v1.05   © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru