Смотрю на события и не понимаю, что же дальше произойдет с образованием? Говорят, что громадные деньги в масштабах страны тратят родители на репетиторов. Я сама вижу: раньше приходили ученики, которых нужно было подготовить к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, ученики, которым нужно было ликвидировать пробелы. Сейчас часто идут 7-8 класс с запросом: в школе почти нет уроков физики или ведет уроки студент, поэтому у ребенка нет знаний вообще. Уже вторая ученица пришла ко мне из тех, кто ушел из государственной школы в онлайн-школу. По рассказам в онлайн-школе видео-лекции, сопровождение куратором, проверка домашних заданий, выполненных онлайн. Спрашиваю: зачем тогда репетитор? Оказывается, и там отсутствие живого общения, чтобы прояснить для себя непонятные вопросы. Вижу, что домашние задания имеют уровень сложности выше школьного, в инете дети ответы (как привыкли) найти не могут, а на занятиях онлайн разбираются задачи обычного школьного уровня. В моей бывшей школе математики взяли себе уроки физики в классах, где сами классные руководители, по принципу "на безрыбье и рак - рыба". Остальные вакансии будут занимать студентами, которым выгодно работать пока учатся, потому что в вузе тогда поблажки. Как заканчивают - увольняются и находят работу другого профиля. И вот на этом фоне рособрнадзор планирует камасутру из 69 вопросов для учителей для проверки компетенций.
|