Другие коммуникационные инструменты, о которых Дебора Таннен упоминает только вскользь, не раскрывая эти вопросы.
6. Выбор темы разговора: когда и как люди поднимают новые темы (или дают новый поворот разговору), как поддерживают или развивают свою тему.
7. Истории: в каких случаях люди рассказывают истории из жизни, о чем, и для чего.
8. Шутки: о чем и как.
9. Слушание (об этом она рассказывает более подробно).
- важен не только факт того, что человек слушает, но и КАК он это показывает. Т.е. - как второй человек узнаЁт, что его слушают.
Как люди показывают, что они слушают?
- Они говорят слова типа "угу", "ага", "так", "да". Это дает говорящему ощущение, что его слушают - с одной стороны, и с другой - что его слова принимают. Точнее так. У такого рода слов может быть 2 значения. Либо собеседник имеет в виду: "Да-да, я тебя слушаю, продолжай," либо он имеет в виду "Да, я с тобой согласен, я тоже так думаю". Иногда еще люди кивают - в тех же значениях.
- Они выражают свои чувства по поводу услышанного. Например, "ого!", "Еще бы!" "Ну дык!", "Представляю себе!", "Оо!" "Как жалко!" "Не может быть!" "Да ну?" "Ты шутишь!" |