| 23:23 Тест Бартла |
Я заинтересовалась классификацией Бартла, потому что она имеет непосредственное отношение к психологии мотивации, хотя в данном случае заточена под компьютерные игры.
Она напоминает мне MBTI и соционику, вместе с тем она гораздо проще, поскольку задействует фактически всего 2 параметра.
Как ею пользоваться? Берем какого-нибудь человека и впихиваем его в табличку и задаем про него всего 2 вопроса:
1. Этот человек предпочитает действовать — или взаимо-действовать? Если действовать, то это либо Киллер, либо Исследователь. Если взаимо-действовать, то это либо Социолайзер, либо Достигатор.
2. Этот человек ориентируется на других игроков — или на мир в целом? Социолайзеры и Киллеры ориентируются на игроков. Достигаторы и Исследователи — на мир.

Таким образом мы определяем тип человека.
Плюс к этому задаем дополнительный вопрос, чтобы уточнить тип:
3. Этот человек предпочитает проявлять себя явно, открыто — или скрыто, неявно? Допустим, если мы ранее выяснили, что человек является социолайзером, то данный вопрос позволит нам определить, каким именно социолайзером он является.
Подробней об этом.
Скрытые Достигаторы называются Ловцы удачи - они умеют пользоваться открывшейся возможностью - они не знают заранее, что они будут делать, до тех пор пока не найдут себе занятие - если они сталкиваются с препятствием, они предпочитают заняться чем-нибудь другим - они легко переходят от одной идеи к другой
Открытые Достигаторы — это Проектировщики - они заранее создают проект - их конкретные действия являются частью более крупной схемы - если они встречаются с препятствием, они находят пути обойти его - они упорно следуют одной идее
Скрытые Исследователи — Хакеры - они экспериментируют, чтобы что-то выяснить - они полагаются на своё интуитивное понимание виртуального мира - они идут туда, куда им хочется - они ищут новые феномены
Открытые Исследователи — Ученые - они ставят эксперименты, чтобы сформулировать гипотезы - они используют гипотезы, чтобы затем их протестировать - они методичны в своем добывании знаний - они ищут объяснения феноменов
Скрытые Социолайзеры — Друзья - они взаимодействуют в основном с людьми, которых они хорошо знают - они прекрасно их понимают - им нравится их компания - они принимают их небольшие недостатки
Открытые Социолайзеры — Сетевики - они находят людей для общения - они стремяться получше узнать людей, с которыми они играют - они узнают, кого и что эти люди знают - они решают, с кем стОит водиться
Скрытые Киллеры — Нарушители - атаковать атаковать атаковать! - они бесцеремонны - они врядли смогут объяснить, почему они действуют таким образом, но могут предложить рацинализацию своих действий - их цель можно приблизительно сформулировать словами: «заиметь репутацию отрицательного героя»
Открытые Киллеры — Политики - они действуют взвешенно и предусмотрительно - они тонко манипулируют - они всегда могут объяснить свои действия в терминах их вклада в игровое сообщество - их цель — заиметь репутацию положительного героя
В дополнение к этому.
В течение игры, игроки могут переходить из одной категории к другую. Например так: киллер → социолайзер → киллер → социолайзер. Или так: киллер → исследователь → достигатор → социолайзер.
При этом часто переходы идут по схеме: скрытый → открытый → открытый → скрытый. Например, нарушитель → сетевик → политик → друг и т.д. |
|
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
|
|
|