| 02:45 В продолжение темы о фильтрах воприятия |
Смотрела, что Психологос думает на тему общения, нашла занимательную статью, которая называется «Бредогенератор». http://www.psychologos.ru/%D0%91%D1%80%D0%...%82%D0%BE%D1%80
Очень обрадовалась — нашлось что-то новенькое, чем можно заняться нам с Вовкой во время наших прогулок.
Там описаны разные игры.
Первая игра состоит в простраивании иерархических цепочек, или, по-другому, в способности изменять масштаб восприятия - уменьшать, либо расширять, либо смещать в сторону (это часто применяется при рефрейминге). Описание естественно можно почитать по ссылке в Психологосе. В кратце суть. Играют двое. Один ведущий, который задает слово и направление: вверх, вниз или в сторону. Например, корова вверх. Второй человек — ведомый - называет понятие, более широкое по сравнению с понятием корова, некоторую категорию, в которую попадает корова. Например, крупно-рогатый скот. Соответственно, если ведущий говорит «вниз», то ведомый называет более узкое понятие, частный случай — например, буренка. Если ведущий говорит «в сторону», то ведомый называет что-нибудь из той же категории, например, лошадь. От любого слова можно пойти в любую сторону, скажем, от «крупно-рогатый скот» вверх будет «домашние животные», от «домашних животных» вверх - «ваще все животные» и так далее.
Правда, Вовке было не интересно просто так играть — без цели. Поэтому он предложил такие правила. Ведущий загадывает 2 слова, например, столб и суслик. А затем с помощью действий «вверх», «вниз» и в «в сторону», он пытается «перевести» ведомого от первого слова ко второму. Оказалась довольно занимательно и нестандартно приходится мыслить. (В итоге добавили еще одну команду, которую назвали «взбрык». Она является средним между «вверх» и «в сторону». И похоже, что команду «вниз» для этой игры лучше использовать в смысле «из чего состоит это понятие, составная деталь».)
Следующая игра «чем ворон похож на стол». Выбирается одно живое существо и один неживой предмет, и перечисляется, чем один похож на второй. Опять же бесцельно играть (просто перечислять сходства) ему было неинтересно, поэтому он предложил такой вариант. Ведущий загадывает живое существо и предмет, но не говорит, какие. Говорит только 5 сходств. А ведомый должен угадать, что это за существо, и что это за предмет. Например, такие сходства: и то и другое часто бывает серым и то и другое часто бывает в гараже и про то и про другое сняты анимационные фильмы, где они являются главными героями у того и другого есть «глаза» о том и о другом заботятся люди (Это мышь и машина) Очень повеселились!
Следующая игра является углубленным продолжением предыдущей. Тоже берутся 2 предмета, и у них находится какое-то сходное свойство — одинаковая функция. Затем каждой функциональной части одного предмета ставится в соответствие аналогичная часть второго предмета. Получается, что совершенно вроде бы разные предметы начинают казаться абсолютно аналогичными. Например, солнце и лужа. И то и другое говорит нам о погоде. Края лужи соответствуют краям солнечного диска. Лягушки, которые выпрыгивают из лужи, соответсвуют вырывающимся из солнца протуберанцам. Дно лужи соответствует солнечному ядру. Рябь на воде соответствует видимому и невидимому волновому излучению солнца. Ну и так далее.
Я подумала, что можно что-то похожее к людям применять. Берем двух людей, и берем какое-то свойство у одного человека, и находим, что является аналогичным свойством у другого человека. Можно к себе применять, а еще соционика пришла в голову. |
|
Цитата || || Печать || Комментарии:2 |
|
|
|