Поэтесса.
Молодая поэтесса сидела над чистым листом бумаги и думала.
- И откуда только берется это вдохновение, хотела бы я знать? Ведь могу же иногда. Иногда могу, да. Иногда получается. Наверное, это нечто, что дается нам свыше. Силы более могущественные, и мы, простые смертные, ничего не можем с ними поделать. Они сами решают, когда вдохновить, а когда так, «порожняком» пустить... Да нет, чепуха какая... Потусторонние силы, привидения и лешие с домовыми... Это отговорка только. Думаю, есть законы определенные, по которым вдохновление приходит. Да только я этих законов не знаю, и пользоваться ими не умею.
Вдохновение, вдохновение, вдохновение... Муза? Муза - это женщина. А зачем нам женщина? Нет, женщина нам не нужна. Нам нужен мужчина – муз. В прошлый раз это был Олег. А в позапрошлый – Кирилл. И стихи были хорошие. Ничего такие стихи были. Правда потом Кирилл ушел, и Олег ушел... Но стихи-то стали еще лучше: проникновенней и жалостливее... Только что-то мне такое вдохновение не нравится. Как бы это без расставаний обойтись?
Хорошо. Может быть, у человека есть такой орган, который вырабатывает вдохновение? И какой же это орган может быть? Печенка, слезенка? Вряд ли. Они разве что желчь вырабатывают. О! Придумала! Крылья. Ну и что, что не оригинально. Как там у Шпаликова?
Бывают крылья у художников, И у портных, и у сапожников. Но лишь художники открыли, Как прорастают эти крылья...
Как там дальше было?
А прорастают они так: Из ничего, из ниоткуда. Нет объяснения у чуда, И я на это не мастак.
Мнда, тоже мне объяснение. Как-то же они появляются. У меня вот тоже крылья есть. А толку-то что. Висят бесполезными тряпками за спиной... Большую часть времени... Ну-ка, попробуем ими взмахнуть.
Взмах крыльев, второй, третий. И ветер в лицо, ветер. В сиянье луны светел Росою блестит луг...
В сиянье луны, так, это про сову, что ли? Крылышки слабенькие потому что. Тренировки у них не регулярны. Надо им гантели приобресть, как у Затворника. Это раз. И зарядку делать каждый день. Это два. В третьих, подкармливать их, конечно же, хорошей литературой и - что там они еще любят? – театр, плавание, вязание крючком, чаепития в душевной компании. И - не держать их на привязи. Использовать их только когда нужны – по делу. А в остальное время предоставлять их самим себе. Отпускать их гулять по городу – в одиночестве и совершенно бесцельно. Как у Цветаевой.
В огромном городе моём — ночь. Из дома сонного иду — прочь. И люди думают: жена, дочь, А я запомнила одно: ночь.
Июльский ветер мне метёт — путь, И где-то музыка в окне — чуть. Ах, нынче ветру до зари — дуть Сквозь стенки тонкие груди — в грудь.
Есть чёрный тополь, и в окне — свет, И звон на башне, и в руке — цвет, И шаг вот этот — никому — вслед, И тень вот эта, а меня — нет.
Огни — как нити золотых бус, Ночного листика во рту — вкус. Освободите от дневных уз, Друзья, поймите, что я вам — снюсь. |