23:37 Из моей книги "Развод с родителями" |
Родители и дети привязаны друг к другу, и это бывает хорошо. Но когда привязанности становятся болезненными, возникает вопрос, как без особой боли отвязаться. Возможно ли это в принципе? Или материнский инстинкт предрешает привязываться навсегда? Каким инстинктом тогда привязываются отцы? Отцовский инстинкт тоже существует? Женщины в этом сомневаются. Вот, типичное сообщение из женского форума в Интернете: «Что это, отцовский инстинкт? И как часто он проявляется у ваших мужей? У моего мужа, похоже, он отсутствует напрочь. Если сунуть ему в руки какого-нибудь малыша, он может с ним ничего не делать. А лицо и движения будут такие же, как если ему дать подержать антикварную китайскую вазу династий Мин. На мои восклицания и умиления этим малышом, он может сказать, да, это действительно замечательный ребенок, и постарается отдать обратно». Правильно, монополия на материнский инстинкт у женщин, а у мужчин другие инстинкты. Женщины всему находят объяснение и знают, что мужчины, ну…- они, просто другие, из того же форума: «Объясню. Мои муж работает от зари до зари, иногда таким уставшим приходит, что не может ключ в дверь вставить, тапочки найти, и все роняет, я думаю, что он даже не заметит, что у ребенка зуб появился, шаги сделал, тому подобное. Как друг и коллега мужа, жена налысо ребенка подстригла летом, а такие локоны были, как у юного Ленина на звездочке, а он даже не заметил, хотя ребенок к нему подходил не один раз. Потом жена ему сказала, ты ничего не замечаешь с ребенком? А что, он заболел?». Думаю, что все люди настолько разные, что возможно у мужчин отцовский инстинкт встречается. По моим наблюдениям, отцы любят своих детей не любых, а тех, которые им нравятся. Жена, сделай так, чтобы мой ребёнок мне понравился. Многие мужчины не в состоянии поменять ребёнку подгузник – он же воняет! Любая мать знает, что своё …(вставьте слово сами) не пахнет. Но, так или иначе, родители привязываются к своим детям и, часто, отказываются понимать, что ребёнок уже давно стал взрослым и самостоятельным, пытаются командовать, руководить, наставлять. Как в анекдоте. - Вовочка! Собирайся! Тебе в школу пора! - Ну, мама, я не хочу. - Собирайся! Кому сказала! Ты же директор школы! Если такой маме намекнуть, а может «мальчик» уже сам решит, что ему делать? Мама может возмутиться и сообщить, что покушение на святое право матери всегда оставаться матерью, это преступление против законов природы, потому что основа её привязанности – материнский инстинкт. А для тупых мужиков добавит, что вам не понять, у вас этого нет.
А всегда ли был материнский инстинкт, не говоря уж об отцовском, поскольку совсем непонятно, что это такое и у многих ли мужчин он есть. Историк Филипп Арьес пришёл к выводу, что отношения детей и родителей, а также понятие материнский инстинкт в их современном понимании возникли в странах Запада лишь в середине восемнадцатого века. Э. Бадинтер в работе «Любовь в дополнение: история материнской любви (18-20 века)», опубликованной в 1980 году, утверждает, что вплоть до конца восемнадцатого века материнская любовь была социально случайным явлением. Автор считает книгу Ж.-Ж. Руссо «Эмиль, или О воспитании» (1792), событием, после которого материнская любовь превращается в признанную культурную ценность. С этого времени начинает проявляться забота о детях, как социальное явление, возникает специальная область медицины - педиатрия, ребёнок становится центром семьи, не любить детей стало стыдно. На основании своего исследования Э. Бадинтер пришла к следующему выводу: «…материнский инстинкт – это миф. Мы не обнаружили ни какого всеобщего и необходимого поведения матери. Напротив, мы констатировали чрезвычайную изменчивость её чувств в зависимости от её культуры, амбиций или фрустраций. Всё зависит от матери, от её истории и от Истории…». А что же было с родительско-детскими отношениями и материнским инстинктом до восемнадцатого века? Американский психолог Л. Де Моз начинает свою книгу «Психоистория» так: «История детства – это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться. Чем глубже в историю – тем меньше заботы о детях и тем больше у ребёнка вероятность быть убитым, брошенным, избитым, терроризированным и сексуально оскорблённым». Автор глубоко исследует с точки зрения психоанализа стили воспитания на протяжении истории европейского сообщества. Он выделяет шесть последовательных этапов смены стилей воспитания.
Развод с родителями или установление новых отношений 4 ноября, в пятницу, с 19:00, Первомайская
1 занятие
Виталий Пичугин
Развитие отношений между родителями и детьми, так или иначе, приводят к необходимости решить важное противоречие, которое заключается в следующем: вырастая, мальчик становится не только сыном, но и мужчиной, девочка не только дочерью, но и женщиной. Часто родители отказываются это понимать, стараются всячески вмешиваться и руководить жизнью своих совершеннолетних детей. Возникает конфликт, который разрешается либо «разводом с родителями», либо длится всю оставшуюся жизнь.
|
||
Цитата || || Печать || Комментарии:0 |
Нет комментариев к выбранной записи. |
|
|
|