На главную страницу



Страницы: (3) [1] 2 3 все  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Основы собственного психоразвития   [ или упражнения шаг за шагом ]
Пользователя сейчас нет на форуме Иеро
Дата 3.04.2006 - 15:27
Цитировать сообщение


Дед Мозай

Группа: Пользователи
Сообщений: 2828
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 1800]


Основы собственного психоразвития, упражнения шаг за шагом

Чем психологически развитые люди, психологи по жизни отличаются от обычных людей? Знаниями?

Да, знаниями, но не только ими, одних знаний совсем недостаточно, что бы иметь возможность их использовать для собственного блага. Требуется определённый опыт, который позволяет работать с имеющимися знаниями и накапливать новые. Но и этого ещё мало, ибо знания хорошо можно применять, воздейстьвуя на внешние объекты, но как же быть с собой? Есть много квалифицировннных психологов, которые могут вполне адекватно работать с клиентами, писать диссертации и умные книги, но при этом оставаться обычными людьми, со своими психологическими проблемами и заморочками.
  • просто они не научились применять психологию на себе
А для тех, кто обитает на этом форуме больший интерес будет представлять скорее система, позволяющая научиться использовать практическую психологию для себя самого, тем самым заняться собственным психоразвитием.
Это весьма благотворная задача, которая может помочь решить как уже имеющиеся психологические проблемы, так и своевременно предотвратить возникновение новых. Более того, это может позволить существенно повысить качество собственной жизни, увеличить тонус, помочь найти интересные приложения своих возросших сил.

Итак, для этого я предлагаю воспользоваться моим курсом "психического менеджмента для самого себя", который включает в себя набор простых упражнений, выполняя которые просто в течении своего личного, рабочего и свободного времени, можно достигнуть качественных успехов в деле увеличения собственной психологической компетентности. Этот курс предназначен для тех, кто хочет стать настоящим "психологом по жизни". Он не потребует чрезмерных затрат собственных сил и собственного времени, его основа - постепенность и последовательность, маленькими шагами, шаг за шагом, приходя к вершинам, которые считаются недоступными для обычных людей.

В этой теме еженедельно будут выкладываться упражнения, в виде инструкций. Все желающие могут выполнять их в своём ритме и основываясь на собственные желания, тем самым, достигая успеха шаг за шагом. Так же здесь я буду отвечать на вопросы, которые возникнут в процессе выполнения упражнений. Курс достаточно длителен по времени, и может занять целый год. Но если выполнять упражнения без спешки, шаг за шагом, от самых простых в начале к тем, что будут потом, то вы однажды почувствуете, что уже обрели то, что предлагают освоить пройдя дорогие и продолжительные тренинговые курсы.

Итак, пришло время начинать!



******


--------------------
Дед Мозай
знаю, умею, имею.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Иеро
Дата 3.04.2006 - 15:28
Цитировать сообщение


Дед Мозай

Группа: Пользователи
Сообщений: 2828
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 1800]


Чем отличаются "психологи по жизни" от всех остальных?
Многим, но в первую очередь качественной возможностью сознательно замечать за собой то что с ними происходит. Это называется "рефлексия" (самоощущение). Поэтому первое, с чего профессионалы и компетентные школы психологии начинают обучение психологическому мастерству - это обучение качественной рефлексии.

Все люди в той или иной мере имеют рефлексию. Но часто они её имеют в виде постфактума, то есть обратной связи уже после того, как всё актуальное уже призошло.
  • часто только как рефлексию совершенной ошибки
И тогда многие пытаются тратить уйму сил на компенсацию обнаруженной ошибки, но так как прошлое уже неисправимо, тщетно. Причём, из-за того, что время не стоит на месте, а человек застревает в состоянии "переваривания ошибки", он может совершить кучу новых. Что бы этого избежать, нужно уметь вовремя понимать разумом всё то, что происходит вокруг себя и внутри себя. Это позволит найти более оптимальные варианты собственного поведения, чем может предложить автоматика бессознательного на текущий момент. Для того что бы научиться быть своевременным во всём этом есть комплекное упражнение под названием:

"Основы рефлексии и трансформации своего актуального поведения"

Итак, вы сказали себе сигнал "стоп", и задаёте себе следующие вопросы, на которые самостоятельно даёте себе ответ:
  • Что я сейчас вижу?
  • Что я сейчас слышу?
  • Что я сейчас чувствую?
Получив ответы на них переходим к следующей группе вопросов:
  • Что сейчас меня окружает?
  • Что сейчас приисходит?
  • Что я хочу?
После получения ответов на эту группу вопросов, особенно на последний из них, переходим к следующей:
  • Что я делал до точки "стоп"?
  • Что я делал для того что бы получть то что я хочу?
Последний вопрос самый важный, в ответе на него содержится ключ к пониманию всей текущей ситуации.
После того как понимание ситуации сложилось задаём себе последний вопрос:
  • Что я могу сделать для того что бы получть желаемое?
Для того, что бы было просто осваивать это упражнение, рекомендую записать эти вопросы в записную книжку, которую следует постоянно иметь с собой. Туда же рекомендую записывать интересные наблюдения за собой в процессе выполнения этого упражнения.
По началу может быть немного сложно, ответы, особенно на вторую и третью группу вопросов будут несколько задерживаться и иногда быть не вполне адекватными. Ночего страшного, всё нормально. Это как первые шаги маленького ребёнка, которые были очень тяжелыми и неустойчивыми. Потом практикуясь, весь этот процесс осознанной рефлексии будет занимать считанные секунды, а потом и вообще не больше одной секунды. Поверьте, освоение этого навыка является базовой основой дальнейшего собственного развития, без качественной и быстрой рефлексии будет практически невозможным освоение более сложных техник.

В качестве помошника для своевременного "стоп" могу рекомендовать к использованию особый амулет.
Его следует повесить на запястье правой или левой руки. Не важно какой он и из чего сделан, главное, что он должен
  • постоянно мешаться!
Как только вы почувствовали, что он вам мешается (самое интересное, что это будет присходить в ключевых точках выбора дальнейших действий по жизни), вы говорить себе "стоп" и выполняете упражнение "рефлексия".


*******
Дополнение

Уровни рефлексии:

Первый уровень направлен на осознание текущего восприятия по уровню непосредственного ощущения, как-то: «что вижу – вижу текст на мониторе, что слышу – слышу шум работающего куллера компьютера, что чувствую – чувствую жесткий стул под своей попой и лёгкий ветерок из форточки справа от себя».

Второй уровень направлен на осознание всего того, что происходит вокруг в целом и в частности, как-то: «что сейчас происходит – я печатаю этот текст, а рядом кто-то суетится, ища себе место».

Третий уровень направлен на выделение сигнала ошибки между тем, что происходит и тем, что хочется по внутреннему ощущению. «Что я хочу - хочу напечатать свою мысль и потом лечь спать».

Четвёртый уровень – это планирование своих действий в случае наличия ошибки, обнаруженной на третьем этапе.


Отрабатывать рефлексию нужно до образования устойчивого автоматизма задавания себе вопросов и получения ответов, полностью завершенным это упражнение будет тогда, когда сразу после ощущения «стоп» и «?» всплывает комплексная картинка ответов на все вопросы, особенно четвёртого уровня. Обычно на это должно уходить не более секунды времени. Естественно, сразу в течение недели до такого мало кто способен дойти, так что практиковать можно аж до полугода и более, но оно того стоит. Даже за неделю у большинства практикующих рефлексию, навык выходит на уровень устойчивого автоматизма, и десятисекундной паузы максимум. В результате уже можно добавлять дополнительные упражнения.

ЗЫ... Оплата за науку принимается положительным оценками и чем-либо вкусным при личной встрече icon_smile.gif

Сообщение отредактировал(а) Иеро - 10.04.2006 - 10:14


--------------------
Дед Мозай
знаю, умею, имею.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Иеро
Дата 3.04.2006 - 15:30
Цитировать сообщение


Дед Мозай

Группа: Пользователи
Сообщений: 2828
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 1800]


Внимание! Весь курс психоразвития строится по принципу дополнительных упражнений к тем, что были даны ранее, и их эффективность зависит от того, как были отработаны предыдущие. Так что тем, кто решит подключиться к практикуму не с самого начала рекомендуется в обязательном порядке пройти курс с начала и в той последовательности, как он был выложен. Так положительный эффект будет максимальным. Хотя даже по отдельности выполнение большинства предложенных упражнений будет полезным. Для тех, кто практикует с самого начала совет один, когда берёте выполнять следующее упражнение, ни в коем случае не прекращайте выполнение предыдущего, пока не достигните того качественного критерия, который был выложен мною как ключевой критерий устойчивого навыка. Только тогда этот навык будет по настоящему ваш.

Следующим важным моментом, который позволит вам действительно закрепить свои достижения, является необходимость встраивания отработанного навыка в повседневную жизнь. То есть, то, что вы нарабатываете, вам требуется постоянно применять в жизни, получая от этого какие-либо бонусы. Так полученный навык будет обрастать множеством вторичных выгод, которые сделают из него хорошую привычку, которая будет всегда помогать вам. Именно набор таких «хороших привычек» и делает человека «психологом по жизни».

Для того, что бы все эти вторичные выгоды найти рекомендуется рефлектировать те ситуации, которые были эффективно решены путём использования новоприобретённого навыка. Можно даже вести учёт всего этого в своей записной книжке. Потом, если вы вдруг обнаруживаете сходство ситуации с той, что была ранее – это повод повторить успех, используя приобретённый навык.

Ещё одним хорошим моментом, который может существенно вам помочь в развитии и отработке навыков – это компания единомышленников, которые то же всем этим интересуются и занимаются. Так можно существенно повысить скорость и качество отработки упражнений. Для того, что бы это стало реальностью, можно рассказать обо всём этом друзьям, с кем вы общаетесь, коллегам по работе, супругам, но только если вы уверены, что они воспримут это адекватно и действительно заинтересуются. Если же вы в этом не уверены, то лучше не пытаться, и обратиться в здешнюю среду общения и найти единомышленников здесь, в сети.


Итак, пришло время добавлять в то, что вы делаете следующие пункты рефлексии.
С этого момента начинается достаточно продолжительная работа по обретению личной свободы, свободы от многих автоматизмов и установок, которые, с одной стороны, когда-то помогали жить, а сейчас скорее ограничивают нас. Здесь будет происходить поистине разумная деятельность, которая позволит отработать новые очень быстрые и эффективные механизмы выбора своего поведения и отношения к происходящему.
В результате появляется пятый уровень рефлексии с вопросами:
  • Я хочу это потому что?
  • Почему я считаю, что это хочу?
  • Кто мог служить мне ориентиром в моих желаниях?
  • Какую пословицу, поговорку, народную мудрость можно подобрать к этой ситуации?
Внимание! Эти вопросы задаются только после получения ответа на вопросы четвёртой группы.
В начале рекомендуется ограничиться только первым вопросом, только потом, когда вы будете легко находить на него ответ подключать второй, и точно так же все остальные. Более того, ответ на последний вопрос рекомендуется записывать в записную книжку, это пригодится потом для разбора своих актуальных верований и убеждений.


--------------------
Дед Мозай
знаю, умею, имею.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Иеро
Дата 3.04.2006 - 15:31
Цитировать сообщение


Дед Мозай

Группа: Пользователи
Сообщений: 2828
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 1800]


Упражнения с рефлексией продолжаются. Теперь на этом этапе пора вводить отработку рефлексии из разных позиций восприятия. Итак, та рефлексия, которая отрабатывалась до этого – была рефлексия из первой (непосредственной) позиции восприятия.
Теперь к этому добавляем вторую, как-то взгляд со стороны того человека, кто находится рядом с вами. Попробуйте рефлектировать, представив себя на его месте. Попробуйте представлять разных знакомых вам людей и глядеть на себя их глазами. Можно отдельно представлять себя глазами своих родителей, значимых для себя лиц, и т.п. Всё это поможет понять вам, как по вашему ощущают другие люди себя рядом с вами. Но только помните – всё это ваше личное представление о других людях и о себе самом, они сами могут иметь отличное представление о вас от того что вы себе представляете.
Далее подходим к третьей позиции восприятия, как-то взгляд со стороны или как взгляд на происходящее сравнимый с взглядом на киноэкран из зрительного зала. Можно использовать этот «киношный» образ, представляя себя зрителем, а всё то, что с вами происходит – картинкой на экране. Тренируемся осознанно до возникновения навыка быстрого переключения по всем трём позициям восприятия.

********

Дополнительное упражнение, которое можно подключить на этом этапе. Для того, что бы начать практиковать его требуется выделить отдельное время, примерно один час в сутки, который можно разбить на четыре части по пятнадцать минут. Потом, с практикой, когда вы уже сможете делать всё это устойчиво, следует подключить его к рефлексии, как дополнительную часть. Итак:

Цвета, звуки чувств и эмоций.
Все наши чувства и эмоции мы проживаем, ощущая их. Однако некоторые творческие люди могут их не только проживать телом, но и видеть в цвете, в картинках, ощущать как звуки, как музыку. Это даёт им возможности выражать всё это через то, что они делают, через рисунки, картины, музыку. И мы, смотря на эти картины, слушая эту музыку, настраиваемся на то же эмоционально-чувственное состояние, которое было у творца в момент его творческой деятельности.
Вообще, наша психика способна смешивать, сравнивать, казалось бы, несовместимое, как тёплое и мягкое, а так же разрывать, казалось бы, неразрывное, как естественные очевидные причинно-следственные связи. И всё это позволяет достигать нужных целей и нужных психических состояний. А значит, умея преобразовывать чувственный опыт в визуальную и аудиальную форму, мы можем быть творцами своих собственных чувств и эмоций по своему желанию. Но для того, что бы стать разумными творцами своих чувств эмоций, ибо наше бессознательное нередко и так их творит, не спрашивая у нас совета, требуется освоить навык смешивания и калибровки чувств и эмоций по цвету и по звуку. Ко всему прочему это позволит связать вместе и синхронизировать информационные каналы восприятия и обработки информации, что очень существенно повысит скорость психического реагирования.

Итак, первое с чего начинают – это цвет. Вы выбираете эмоцию, которую вам легко прожить прямо сейчас. К примеру, вспомнив что-либо из дня сегодняшнего, из копилки памяти. Как только эта эмоция пришла к вам, и вы её почувствовали, сразу пробуем определить какой у неё цвет. Сначала будет чуть трудно, но с практикой будет всё легче и легче. Пока определяем только базовые цвета и гамму основных дуальных эмоций, как-то радость - грусть, веселье – скука, бодрость – апатия, и т.п. Составьте на бумаге свой список эмоций и их цвета. Потом повторите ещё раз проход по своему списку сверяя те цвета, которые вы определили ранее, возможно вы захотите скорректировать свой выбор. Это нормально. Практикуя в течении недели вы достаточно чётко будете связывать цвет и эмоцию за ней стоящую. Параллельно с этим можно обращать внимание на интенсивность цвета и яркость, в зависимости от силы и интенсивности эмоции. В начале только рефлектируем всё это. Потом, когда вы будете уверенно ощущать цвет, да-да, именно ощущать цвет, а так же его яркость и интенсивность можно будет пробовать добавлять в ощущаемое по собственному усмотрению, как-то яркость, насыщенность или цветность, при этом, замечая, как изменяются ваше переживание эмоции.
С какого то момента, по своему выбору, сходное действие производят и со звуком. Впрочем, по желанию с этого можно начать, если вам кажется, что так проще, и только потом приступить к цвету. Хотя я всё же рекомендую начать именно с цвета.
Итак, повторяем. Вызываем эмоцию и определяем её звук, её тон, её громкость. Параллельно видим цвет. Если наблюдается некоторая фрагментарность восприятия, то есть то цвет, то звук, а одновременно не получается – ничего страшного, продолжаем практиковаться, потом всё синхронизуется.

Этот практикум стоит продолжать осознанно выполнять до того момента, пока цветные и звуковые параметры не начнут появляться вместе с возникающей эмоцией, причём возникать на мгновенье, осознаваться и представлять вам дальше выбор, в каком виде всё это прочувствовать.


--------------------
Дед Мозай
знаю, умею, имею.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Джонатан Ливингстон
Дата 3.04.2006 - 15:55
Цитировать сообщение


крылатое созданье

Группа: Кураторы
Сообщений: 504
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 189]


Отлично. Замечательно. Плюсов не дам, и так много icon_smile.gif, а спасибо скажу. огромное.
и пошла делать icon_wink.gif

Респект за:
четкость и ясность изложенного,
доброжелательный тон,
намерение к длительной последовательной работе.



--------------------
Люди - это ангелы с одним крылом. Для того, чтобы взлететь, им нужно обнять друг друга.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Андрей ОК
Дата 3.04.2006 - 17:54
Цитировать сообщение


Местный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 111
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 38]


Фишка с амулетом - суперская. Не знал. Запомню.


--------------------
"Слово «Люди» пишется с большой буквы!"
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Селена
Дата 3.04.2006 - 19:50
Цитировать сообщение


Танцманьяк

Группа: Пользователи
Сообщений: 295
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 48]


Цитата (Иеро @ 3.04.2006 - 15:28)
[*]Что я хочу?


То есть я правильно понимаю, что идея этого шага - еще раз осмыслить всю цепочку личных целей?

К примеру, делаю я себе бутерброд с колбасой, и вдруг говорю "стоп". Дохожу я до "чего хочу" и... На самом поверхностном уровне я просто хочу пожрать... А если вдуматься... я еще хочу иметь здоровый организм, чему бутерброд с колбасой слегка препятствует icon_smile.gif

Сообщение отредактировал(а) Селена - 3.04.2006 - 19:51


--------------------
Опыт - это не то, что происходит с человеком, а то что человек делает с тем, что с ним происходит. /Хаксли, кажется/
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме MegaVolt
Дата 4.04.2006 - 11:28
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3333
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+136 | -0 | 965]


А есть какие нибудь идеи на счёт амулета? Что бы это такого одеть чтобы и не сильно заметно было и привыкнуть к нему было сложно?


--------------------
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Tatiana
Дата 4.04.2006 - 11:44
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 1049
Профиль

Отзывы: Мастер конфигурации
[+101 | -5 | 399]


Цитата (Селена @ 3.04.2006 - 19:50)
Цитата (Иеро @ 3.04.2006 - 15:28)
[*]Что я хочу?

То есть я правильно понимаю, что идея этого шага - еще раз осмыслить всю цепочку личных целей?

К примеру, делаю я себе бутерброд с колбасой, и вдруг говорю "стоп". Дохожу я до "чего хочу" и... На самом поверхностном уровне я просто хочу пожрать... А если вдуматься... я еще хочу иметь здоровый организм, чему бутерброд с колбасой слегка препятствует icon_smile.gif

А еще, может быть, мне не хватает любви, и я ее заедаю бутербродом...
Или обиделась на кого-то и заедаю бутербродом...
Или устала и нужна энергия, а это самый легкий способ...

Даже при поедании бутерброда с колбасой может быть бесконечное число целей...

Хорошее упражнение icon_yes.gif

Сообщение отредактировал(а) TatianaD - 4.04.2006 - 11:44
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Bers
Дата 4.04.2006 - 12:47
Цитировать сообщение


Бодрый участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 17]


Цитата (MegaVolt @ 4.04.2006 - 11:28)
А есть какие нибудь идеи на счёт амулета?

Если не носил часы - одень часы (привыкание около 2-3 недель), потом переодень их на другую руку (привыкание 2-3 недели). Потом часы можно выбросить - больше не берет icon_lol.gif ну может 1-2 дня если вернуть их на "первую" руку. Будильник возьми поздоровее, а браслет - что б болтался на руке.

Сообщение отредактировал(а) Bers - 4.04.2006 - 12:50


--------------------
С уважением,
Bers
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Иеро
Дата 4.04.2006 - 13:01
Цитировать сообщение


Дед Мозай

Группа: Пользователи
Сообщений: 2828
Профиль

Отзывы: [+3 | -0 | 1800]


Селена
Цитата
То есть я правильно понимаю, что идея этого шага - еще раз осмыслить всю цепочку личных целей?
Нет, это уровень только определения сиюминутного желания. Осмысление идёт дальше в постановке последнего вопроса.

**********
MegaVolt
Цитата
А есть какие нибудь идеи на счёт амулета?

Обычно что-либо болтающееся на верёвочке, типа большой монеты, фитюльки, цепочных часов, и т.п. Подбирается индивидуально. Когда занять чем то важным, можно снять и положить в карман.


--------------------
Дед Мозай
знаю, умею, имею.
Отправить личное сообщениеСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Alexsandr
Дата 5.04.2006 - 07:20
Цитировать сообщение


Активный житель

Группа: Заблокированные
Сообщений: 252
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 173]


Интересная тема.
Хочу кинуть свои пять копеек.

Рефлексия как таковая не нужна и бесполезна. Она становиться полезной если в результате неё появляються сомнения.

Ответы на вопросы
Цитата
Что я сейчас вижу?
Что я сейчас слышу?
Что я сейчас чувствую?

могут и не дать результатов.

Лично я практикую примерно следующие вопросы-
Соответствует ли мое первое ощущение от того, что я увидел(услышал, почувствовал) реальному положением дел? Нет ли иной трактовки увиденного(услышанного, почувстваваного)?


--------------------
Не беда , если вас одурачили- гораздо хуже, если вам это понравилось.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме citicat
Дата 5.04.2006 - 08:03
Цитировать сообщение


Местный житель

Группа: Пользователи
Сообщений: 168
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 65]


Цитата
Соответствует ли мое первое ощущение от того, что я увидел(услышал, почувствовал) реальному положением дел? Нет ли иной трактовки увиденного(услышанного, почувстваваного)?


Александр, по-моему, ты работаешь на уровне осмысления, а Иеро - на уровне нейтрализации якорей. Это разные техники. Ребята, поправьте меня, если я не правильно поняла вас. Заранее спасибо.


--------------------
Если другому повезло сегодня, значит, тебе повезет завтра!
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Весна
Дата 5.04.2006 - 08:13
Цитировать сообщение


Вечная Весна

Группа: Пользователи
Сообщений: 1887
Профиль

Отзывы: [+0 | -0 | 417]


Alexsandr
Не хотелось бы разводить дискуссию, но смею тебе сказать, как человек, который делает это упражнение, что первая и вторая часть вопросов -- это тот же самый "твой вопрос": Соответствует ли мое первое ощущение от того, что я увидел(услышал, почувствовал) реальному положением дел?

По крайней мере, мне сейчас так кажется icon_smile.gif
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме NataliaSiberia
Дата 5.04.2006 - 08:57
Цитировать сообщение


Форумчанка!

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1560
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+264 | -0 | 338]


Цитата (Alexsandr @ 5.04.2006 - 11:20)
Ответы на вопросы
Цитата
Что я сейчас вижу?
Что я сейчас слышу?
Что я сейчас чувствую?

могут и не дать результатов.

Лично я практикую примерно следующие вопросы-
Соответствует ли мое первое ощущение от того, что я увидел(услышал, почувствовал) реальному положением дел? Нет ли иной трактовки увиденного(услышанного, почувстваваного)?

Здесь ответы на эти три вопроса должны быть самые наипростейшие. Я тоже иногда практиковала эти вопросы (без последующих вопросов, которые дает Иеро).
К примеру, я иду по лесу
Что я вижу? Деревья
Что я слышу? Шелест листвы
Что я чувствую? Чувствую, как лучи солнца греют меня

Или, возвращаюсь с работы домой
Что я вижу? Я вижу многоэтажные дома вокруг (или дорогу по которой я иду, или машины, припаркованные во дворе)
Что я слышу? Гул автомобилей (или крики мальчишек, играющих в футбол во дворе, или слышу ветер)
Что я чувствую? Я чувствую, что мне холодно в осеннем пальто (или чувствую, что ноги мои промоченны, или чувствую сырую прохладу на лице)

Т.е. техника в стиле "здесь-и-сейчас". Сиюсекундный момент.

Как я понимаю эти вопросы (пусть если не так, Иеро меня поправит), то эти вопросы дают очнуться от запрограммированности. Мы ведь многие вещи делаем автоматически, даже не осознавая, что мы делаем. В Симороне есть такое упражнение: в течении дня посчитать, сколько раз ты взялся за ручку двери, открывая дверь при выходе из комнаты. Считать надо начинать в тот момент, когда ты взялся за ручку. На первый взгляд нет ничего проще. На практике никто не осознает, что он взялся за ручку двери. Все делается на автопилоте. И потом только вспоминается: ах, да, сегодня я три раза выходил из комнаты, значит, три раза брался за ручку. А может четыре...
И вопросы эти помогают включить наше визуальное, аудиальное и кинестетическое чувства, чтобы "проснуться".

Сообщение отредактировал(а) NataliaSiberia - 5.04.2006 - 09:04


--------------------
Всегда есть кто-то, кто лучше нас. Но не факт, что они счастливы на все 100%..
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (3) [1] 2 3 все Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса