На главную страницу



Правила форума ПРАВИЛА И ТРАДИЦИИ

Ты здесь впервые? Читай приветствие, оно для тебя.

Ты здесь давний житель? Мы тебе тоже рады!

Страницы: (33) « первая ... 4 5 [6] 7 8 ... последняя » все  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Полное уничтожение образования?   [ кто что знает ]
Пользователя сейчас нет на форуме Старуха Шапокляк
Дата 3.02.2011 - 11:41
Цитировать сообщение


Любопытный слоненок

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1157
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+131 | -1 | 346]


И еще. Брюзжа по поводу того, что дети не знают, куда впадает Волга, уважаемый fns таки по умолчанию подразумевает существование некоторого образовательного стандарта - того, что должен знать всякий более или менее культурный человек. Кто, собственно, определяет этот стандарт?


--------------------
Если хотите нормально работать - прямо сейчас нажмите крестик в правом верхнем углу. ((с)перто у Белкуса)
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме fns
Дата 3.02.2011 - 11:56
Цитировать сообщение


Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 634
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+12 | -0 | 433]


Цитата (Старуха Шапокляк @ 3.02.2011 - 12:36)
Рейтинг - штука по определения линейная. Одномерная, то есть. А дети - разные, причем не одномерно разные. И разным детям подходят разные учителя.
И это тоже правда (эх, блин, все никак не соберусь прдставиьт на суд общественности свой трактат про правильный internet dating icon_smile.gif ). Рейтинг, по которому будет принято решение да/нет - обязан быть одномерным. Иначе он будет непригоден для принятия такого решения.

Но он должен составляться не вообще, а в применении к конкретному ученику (ибо решение принимается именно в отношении конкретного ученика) или конкретному учителю (аналогично). Т.е. для разных детей/учителей рейтинги будут разные - в соответствии с их возможностями и способностями (но для каждого ученика/учителя он будет оставаться одномерным).

Этих (единственно осмысленных) методик рейтингования сейчас нет. Их еще предстоит создать.

Цитата (Старуха Шапокляк @ 3.02.2011 - 12:41)
И еще. Брюзжа по поводу того, что дети не знают, куда впадает Волга, уважаемый fns таки по умолчанию подразумевает существование некоторого образовательного стандарта - того, что должен знать всякий более или менее культурный человек.
Не совсем так. Когда российские дети не знают, куда впадает Волга, это "житье под собою не чуя страны". Именно это незнание порождает развал этой страны намелкие кусочки. Сопсна, страны мне не жалко, но ведь кровищи же будет - мама не горюй. И ради чего она будет пролита - непонятно.

Сообщение отредактировал(а) fns - 3.02.2011 - 12:03
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме BOBA
Дата 3.02.2011 - 13:00
Цитировать сообщение


Консультант-Волонтер

Группа: Консультанты
Сообщений: 5384
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+290 | -0 | 1516]


Ну одномерный рейтинг. Ну грубо-неточный.
Но он есть.... И при приеме в школу тоже.... Если ребенок дико понравился педагогам а тест - не прошел, и наоборот.... То живые люди немного все подкручивают...

Если твой тест при приеме на работу стабильно расходится с твоей интуицией - ну поменяй его нафиг... Их же много. Тестов. Или подкрути.....
Цитата
методик рейтингования сейчас нет. Их еще предстоит создать.

Будем реалистами - пролетарское чутье, чувствительная печень и задница - наше все....

да и.... Время на принятие решения, кол-во вариантов, кол-во возможных проб - ресурсы все равно жестко ограниченные....


--------------------
....... просто живу ........
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме La hija del sol
Дата 3.02.2011 - 13:02
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1492
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+180 | -2 | 523]


Цитата
Это правда. Но про евреев в Освенциме и про Волгу все равно не знает никто из детей (предлагаю проверить!), а эти хоть Песнь о Роланде проходили...

Вот честно, хоть режьте, не пойму - откуда такая уверенность???
И - о детях какого возраста речь?
Вообще не понимаю, почему с таким кайфом тобой, fns, обсасывается мысль, что дети сейчас - неучи и идиоты???


--------------------
В каждой женщине живёт стерва, дура, ведьма, ангел и прекрасная принцесса.
Что разбудите - то и получите!

Я не психолог. Все, что пишу - строго имхо.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме fns
Дата 3.02.2011 - 13:36
Цитировать сообщение


Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 634
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+12 | -0 | 433]


Цитата (La hija del sol @ 3.02.2011 - 14:02)
Цитата
Это правда. Но про евреев в Освенциме и про Волгу все равно не знает никто из детей (предлагаю проверить!), а эти хоть Песнь о Роланде проходили...

Вот честно, хоть режьте, не пойму - откуда такая уверенность???
И - о детях какого возраста речь?
Вообще не понимаю, почему с таким кайфом тобой, fns, обсасывается мысль, что дети сейчас - неучи и идиоты???

Неуч и идиот - человек, не способный усвоить информацию, которую может усвоить большинство. Это биолого-статистическая категория. Человеческая природа за последние лет эдак тысячу существенно не изменилась - значит дело не в детях, а в системе образования. И да, я считаю, что она не отвечает требованиям современности. Сто лет назад отвечала, а сейчас та же самая система не отвечает - системы и обстоятеьства эволюционируют быстрее биологии человека.

Про Волгу и Освенцим - это то, что лично я наблюдаю (дети - это вплоть до 11 класса). Освенцим - фиг с ним, в конце концов сколь-нибудь обьективной картины мы все равно не узнаем, а вот незнание куда впадает Волга критично, ибо приведет к большой крови. ИМХО, разумеется.

Сообщение отредактировал(а) fns - 3.02.2011 - 13:38
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме BOBA
Дата 3.02.2011 - 13:57
Цитировать сообщение


Консультант-Волонтер

Группа: Консультанты
Сообщений: 5384
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+290 | -0 | 1516]


Цитата
а в системе образования. И да, я считаю, что она не отвечает требованиям современности. Сто лет назад отвечала, а сейчас та же самая система не отвечает - системы и обстоятеьства эволюционируют быстрее биологии человека.

А в чем собственно разрыв? Почему не отвечает?


--------------------
....... просто живу ........
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме La hija del sol
Дата 3.02.2011 - 14:04
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1492
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+180 | -2 | 523]


Цитата
Человеческая природа за последние лет эдак тысячу существенно не изменилась - значит дело не в детях, а в системе образования. И да, я считаю, что она не отвечает требованиям современности. Сто лет назад отвечала, а сейчас та же самая система не отвечает - системы и обстоятеьства эволюционируют быстрее биологии человека.

Зацепило то, что подчеркнула.
А может, не в этом дело?
Может, дело всё-таки в родителях? Вернее, в сформировавшемся за последние десятилетия подходе к воспитанию детей?
Волга - это фигня, про то, куда впадает Волга, не знает только тупое меньшинство.
Дело в другом. Мне когда-то бросилось в глаза (а с годами эта мысль только подтверждается), с какими чувствами приходят дети в школу. Они же (большинство) не хотят учиться. Дело не только в том, что от папы-мамы-бабушки оторвали и за парту посадили. И не в большом потоке информации, внезапно свалившейся на их головы, - нет. (Той же самой информации в моём 1-2 классе мы получали в разы больше... из-за того, думаю, что у нас начальная школа была 3 года, а сейчас - 4)
Просто у детей (подчеркиваю - большинства) нет интереса к познанию нового, к познанию окружающего мира, нет любознательности, живого любопытства...

Мамы-папы занятые, мамам-папам некогда... НА тебе, сыночек-доченька, игровую приставку/компьютер/телевизор с мультиками/прочую лабуду icon_eekflash.gif , только не мешай родителям - они на работе устали... icon_insane.gif Это в возрасте постарше.Очень просто отмахнуться от ребёнка (особенно если с деньгами проблем нет), купив ему какой-нибудь гаджет, "чтобы занимался"...
(А в возрасте помладше, это от года до трёх примерно, родители, которым "некогда" постоянно присматривать за ребёнком, который везде лезет... учась познавать окружающий мир, - просто, образно выражаясь, "бьют по рукам", давя любую инициативность и любознательность чада... "Бьют" самым обычным способом - тупо запрещая что-то делать, вместо того, чтобы, наблюдая, направлять и развивать...)

А потом, уже в средней школе, родители заламывают руки "господи, ну как же заставить моего лоботряса учиться!!!" icon_eekflash.gif , когда учителя уже вовсю пугают грядущими ЕГЭ...
Поздно пить боржоми... (с)


На отзыв. Лита, абсолютно согласна, развивать детей - тоже с умом надо, прислушиваясь к ребёнку.


--------------------
В каждой женщине живёт стерва, дура, ведьма, ангел и прекрасная принцесса.
Что разбудите - то и получите!

Я не психолог. Все, что пишу - строго имхо.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме fns
Дата 3.02.2011 - 14:15
Цитировать сообщение


Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 634
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+12 | -0 | 433]


Цитата (BOBA @ 3.02.2011 - 14:57)
Цитата
а в системе образования. И да, я считаю, что она не отвечает требованиям современности. Сто лет назад отвечала, а сейчас та же самая система не отвечает - системы и обстоятеьства эволюционируют быстрее биологии человека.

А в чем собственно разрыв? Почему не отвечает?
Цитата (La hija del sol @ 3.02.2011 - 15:04)
Волга - это фигня, про то, куда впадает Волга, не знает только тупое меньшинство.
Ну и кто из нас детей за тупиц считает? В глазах рябит от собственных проекций...

Среди моих знакомых детей нет тупиц. В частности, среди предложивших версию, "в Северный Ледовитых океан" была девочка из обычной школы, знавшая все столицы Европы. И одиннадцатиклассники/цы очень хорошей московской матшколы, хорошо подкованные в истории Италии (там я их, сопсна, и опрашивал, по одному выдергивая из толпы на площади Сан Марко) - никто не знал. Ну и многие другие - в основном матшкольники. Одна моя знакомая учительница французского из хорошей языковой школы опросила свой класс - результат был стопроцентный (т.е. там тоже никто не знал).

Сообщение отредактировал(а) fns - 3.02.2011 - 14:17
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Francaise
Дата 3.02.2011 - 14:37
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3205
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+364 | -0 | 574]


Цитата
Дело в другом. Мне когда-то бросилось в глаза (а с годами эта мысль только подтверждается), с какими чувствами приходят дети в школу. Они же (большинство) не хотят учиться

Все же предлагаю отделить мух от котлет icon_wink.gif
То, что ребенок учиться не хочет - ИМХО, НЕ проблема школы. Это проблема - родителей. Если в ребенке с детства подавляется всякое здоровое любопытство (родителями подавляется), то школа здесь ни при чем.
В моем понимании школа ДОЛЖНА дать ребенку возможность - ПРИ ЖЕЛАНИИ - получить хорошее образование.
Если такого желания НЕТ, то заставить - невозможно. Говорю это как преподаватель со стажем.
НО - если система образования НЕ обеспечивает эту возможность - вот тогда и нужно думать. И в первую очередь - о стандартах.
Если дети действительно не знают, куда впадает Волга, значит, самое время эти самые стандарты пересматривать. И "планку" - поднимать.
Потому что опускать-то уже невозможно icon_sad.gif


--------------------
Segui il tuo corso, e lascia dir le genti. (с) Данте
(Иди своим путем, и пусть себе болтают, что хотят)

Je ne cherche pas. Je trouve. © Пикассо
(Я не ищу. Я нахожу)
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме fns
Дата 3.02.2011 - 15:05
Цитировать сообщение


Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 634
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+12 | -0 | 433]


Цитата (Francaise @ 3.02.2011 - 15:37)
Если дети действительно не знают, куда впадает Волга, значит, самое время эти самые стандарты пересматривать. И "планку" - поднимать.
Потому что опускать-то уже невозможно icon_sad.gif

Не факт, что это возможно. Конкуренцию с интернетом школа, как институт, на мой взгляд, безнадежно проиграла. Просто потому, что интернет - динамичнее. Система всеобщего среднего образования вполне могла выдерживать конкуренцию с всеобщим централизованным телевидением, всеобщими централизованными книжками и тыпы. Но для конкуренции синтернетом она слишком централизована.

С этой проблемой могут справиться люди, которые могут быть динамичнее интернета. Но Система, при помощи (упаси Боже), Стандартов, скорее всего - нет.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме La hija del sol
Дата 3.02.2011 - 15:19
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1492
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+180 | -2 | 523]


Francaise, школа, в которой сейчас учится моя дочь - наша вторая по счёту. С 1 по 4 класс учительница была - золото. И как профессионал, и как человек. Школа - одна из лучших в городе с полумиллионным населением. (Материально-техническая база - не как в Москве, хуже намного. Но уровень преподавания - очень высокий, к нам стремились попасть из других районов города...) Учись - не хочу. И именно - не хотели. Почему - причины писала выше.
Во второй школе (уже в Москве, сейчас 6й класс) картина - чуть лучше. Детям - всё что хотите, компьютеры в каждом классе, учителя с первыми и высшими категориями... И разумные причём, неравнодушные люди... icon_yes.gif Разные интересные методики преподавания (была на уроках в качестве наблюдателя, сама видела...)
Но учиться дети - не хотят. Скучно им. И лень (наверное?). Перед новым годом много разговаривали с учителями на эту тему, с детьми (ряд собраний был)... Классный руководитель показала целый мешок каких-то гаджетов, отобранных у детей прямо на уроке. icon_insane.gif No comments...

Francaise, ты как преподаватель скажи: ну что ещё можно сделать сейчас, чтобы дети, при предлагаемых им возможностях - хотели учиться?


--------------------
В каждой женщине живёт стерва, дура, ведьма, ангел и прекрасная принцесса.
Что разбудите - то и получите!

Я не психолог. Все, что пишу - строго имхо.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Francaise
Дата 3.02.2011 - 15:52
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 3205
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+364 | -0 | 574]


Цитата
Francaise, ты как преподаватель скажи: ну что ещё можно сделать сейчас, чтобы дети, при предлагаемых им возможностях - хотели учиться?

К сожалению, нет у меня ответа на этот вопрос. Хотя я очень много размышляла на эту тему и продолжаю (так как планирую заняться разработкой учебных пособий). Думаю - только родители и окружение могут ребенка "замотивировать" на учебу. И еще - детей родители сейчас слишком балуют. Поэтому у них и нет СТИМУЛА учиться. Зачем, раз у меня и так все есть... Но наверно, это уже оффтоп.
Я вот всю жизнь была отличницей - сейчас почему-то принято этого чуть ли не стесняться, но я не собираюсь и не вижу, с какой стати... Так вот, я хватала все на лету, училась вообще без усилий и в олимпиадах по ВСЕМ предметам участвовала. Скорость чтения - 500-550 слов в минуту (от природы, никак специально не развивала, читаю ОЧЕНЬ много), эрудиция - соответствующая. При этом я школу НЕНАВИДЕЛА. Да-да. Почему? Да за "обязаловку"... Мне бы экстернат идеально подошел, но тогда еще его широко не практиковали. Вот наверно, и частичный ответ на вопрос - система должна стать более ГИБКОЙ и учитывающей особенности каждого ученика.
А вот как это сделать - вопрос очень сложный. Экстернат - отличная штука, но подходит далеко не всем. И так далее.


--------------------
Segui il tuo corso, e lascia dir le genti. (с) Данте
(Иди своим путем, и пусть себе болтают, что хотят)

Je ne cherche pas. Je trouve. © Пикассо
(Я не ищу. Я нахожу)
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Fagot
Дата 3.02.2011 - 17:26
Цитировать сообщение


Шарманка-Шарлатанка

Группа: Пользователи
Сообщений: 394
Профиль

Отзывы: Уважаемый собеседник
[+16 | -0 | 225]


Цитата
Francaise, ты как преподаватель скажи: ну что ещё можно сделать сейчас, чтобы дети, при предлагаемых им возможностях - хотели учиться?

А можно я дополню Francaise?
Она ведь золотые слова написала: родители прививают интерес к процессу познания.
К 5-7 годам ребенок уже должен уметь и знать, как и чем себя занять, а к 12 осознавать, что знания получают не только "благодаря учителю", но и, "вопреки учителю". Иными словами - только тебе они, знания, нужны и только сам ты способен к процессу. А самое главное, что к этому возрасту, у ребенка должно быть выработано стойкое понимание, что не только результат, но и процесс важен. что он, процесс труда тоже кайф приносит. И как это ни странно, только родители способны это привить. Учитель - развить, не потерять, помочь, направить.


--------------------
Человек всегда ищет правду, которая поддерживает его иллюзии.
-Тангенс Пи пополам существует!!!
Отправить личное сообщениеСайт пользователяОтправить сообщение на ICQЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме La hija del sol
Дата 3.02.2011 - 17:36
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 1492
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+180 | -2 | 523]


Цитата
родители прививают интерес к процессу познания

Fagot, так и я - о том же самом. Прекрасно это понимаю. У моей дочери интерес и любознательность - есть. И занимается она самостоятельно. Редко когда помогаю ей уроки делать. Потому что когда-то я её учила учиться.
Не понимаю когда родители "переводят стрелки" на учителей, сами не вкладываясь при этом в детей ни морально, ни эмоционально.


--------------------
В каждой женщине живёт стерва, дура, ведьма, ангел и прекрасная принцесса.
Что разбудите - то и получите!

Я не психолог. Все, что пишу - строго имхо.
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме BOBA
Дата 3.02.2011 - 17:39
Цитировать сообщение


Консультант-Волонтер

Группа: Консультанты
Сообщений: 5384
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+290 | -0 | 1516]


Цитата
То, что ребенок учиться не хочет - ИМХО, НЕ проблема школы. Это проблема - родителей. Если в ребенке с детства подавляется всякое здоровое любопытство (родителями подавляется), то школа здесь ни при чем.

кхм.... мое любопытство было нередко направлено на большую сов. энциклопедию, но мимо школьной программы.... Может быть мое любопытство было нездоровым?


--------------------
....... просто живу ........
Отправить личное сообщениеОтправить сообщение на e-mailСайт пользователяЖурнал пользователя
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (33) « первая ... 4 5 [6] 7 8 ... последняя » все Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса