Вступление
Подкупило обещание автора помочь наладить отношения со временем и найти способ общения с ним. Мне сразу представился человек- не человек, бог- не бог. В общем, существо. А потом мне сын прислал картинку интересную. Решила, что это и будет у меня бог времени. Правда, пока у меня отношений со временем, как таковых еще не возникло, как мне кажется. Не знаю, радоваться этому или огорчаться.
Глава 1. Время как объект любви и ненависти
Веду учет времени начиная со вторника, т.е. сегодня 4-й день.
Можно сказать, дистантное упражнение.
Что для меня в нем было важно?
Учет времени - это способ самоконтроля. Возможность в каждый момент знать, чем я сейчас занимаюсь. Это первое.
И второе, что для меня важно - это вовлеченность в деятельность, погруженность в нее.
Что дает запись времени?
Каждое дело приобретает четкое начало и четкое окончание, т.е. отслеживается момент перехода от одной деятельности к другой.
Записи имеют вид, например:
10:09............ читаю книгу по ТМ..................... 10:47
Т.е. как правило, прежде чем приступить к какому-то занятию, я записываю время и собсна занятие.
Поначалу мысли тут же норовили убежать в другую сторону и внимание норовило перескочить на что-то другое, что казалось очень важным. Чтобы с этим справиться, я записывала все важные мысли, которые боялась потерять на отдельную страницу, потом к ним возвращалась. Этим удалось достичь большей вовлеченности в деятельность.
Иногда возникали периоды, которые у меня в записях называются "висю"
Это когда противоречивые устремления возникают, например, хочу читать, и не могу читать. Предполагаю, что тут нужна смена деятельности.
Дополнение. Ощущения
Каждый час в сутках представляется в виде комнатки- не комнатки, коробки- не коробки. Каждый час имеет свой цвет
Правда, еще не все окрасились. Например, 6 утра - коричневого цвета, 7 утра - зеленого, 8 - синего, 9 - серого, 10 прозрачно-розового. 2 часа дня - желтого цвета, 3 - кирпично-оранжевого. 5 утра - желто-зеленые. В каждый момент я нахожусь в определенной цветовой зоне. Эти комнаты-коробки репрезентуют собой абсолютное время. Тогда как запись времени деятельности - это относительное время.
Еще мысли.
- для вхождения в некоторую деятельность желательно устраивать разминку.
- для некоторых видов деятельности можно устраивать поддерживающие факторы, например, включать музыку при чтении.