На главную страницу



    Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Берт Хеллингер "И в середине тебе станет легко"
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 24.03.2010 - 07:07
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Глава 1. Вина и невиновность в отношениях

Хеллингер в этой главе рассматривает отношения с точки зрения "брать-давать". Причем он довольно своеобразно считает, что тот, кто берет, всегда чувствует .... не то чтобы вину, а обязанность или долг, который необходимо после этого отдавать. Поэтому брать никто не хочет, а если берет, то пытается различными способами избавиться от дискомфорта и восстановить равновесие. Глава собсна о том, какими способами люди восстанавливают равновесие.

Способ 1. Уклонение. Попросту не участвовать в обмене, ничего не брать, закрыться. Правда этот способ чреват тем, что обедняет жизнь человека. Для функционирования желательно, чтобы все же обмен шел, причем в обе стороны.

Способ 2. Идеальный помошник. Этот способ состоит в том, что человек старается всегда давать больше сам, чем дают ему. Этот способ не всегда надежен тем, что если вдруг так получилось, что человеку дали больше, чем он сам, то он испытывает дискомфорт.

Способ 3. Равноценный обмен. Здесь люди меняются равноценными услугами, и поэтому все чувствуют себя нормально. Здесь уже важен размер обмена: по мелочам перекинулись или что-то значительное.

Способ 4. Передача дальше. Это когда человеку что-то дают, и он тоже дает, но не тому, кто дал ему, а кому-то другому. Например, родители дают свою заботу детям, а дети потом передают дальше - своим детям.

Способ 5. Благодарность. В ответ на подарок говоришь слова благодарности и этого оказывается достаточно.

Нечто подобное справедливо и для чувства вины, т.е. для отношений жертва-виновник. Жертва здесь, по мнению Хеллингера, чувствует за собой право требовать компенсации за причиненный ущерб, и виновник как бы обязан этот ущерб возместить. Причем, чем больше жертва страдает и бездействует, тем больше долг виновника.

Если жертва не может получить компенсацию у непосредственного виновника, то она может перенести свою злость и раздражение на кого-нибудь другого, кто более доступный под руку попадется. Бывает еще Хеллингер говорит о двойном смещении: т.е. когда смещается не только объект мщения, но и субъект (например, мать как-то там вела себя с отцом, а сын мстит за отца совершенно другой женщине.)

Другими словами, одним из способов восстановления равновесия и невиновности в отношениях является месть.
Другим способом является прощение.

Иногда человек берет на себя вину за ситуации, в которых он не мог повлиять на ход событий. В особо тяжелых случаях человек сам себя наказывает за какие-то проступки. Однако тут все зависит от интерпретации: один увидит в событии свою вину, другой наоборот, знак свыше и подарок судьбы.

В заключение Хеллингер говорит о том, что как бы нам ни хотелось, чтобы от нашей невиновности зависело наше благополучие, в жизни не всегда случается так. Бывают вещи, которые мы не контролируем. Они просто случаются и все.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 24.03.2010 - 21:01
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Waxa на отзыв
Цитата
Не хватает какого-то вступления. О чем это? Почему ты это пишешь? Что ты хочешь этим дать?

Это книга, которую я сейчас читаю. Ответ на вопрос "о чем это" постепенно появляется по мере прочтения.

Что я хочу этим дать. Тут надо сделать некоторое отступление. Где-то я читала когда-то об НЛПерских уровнях идентификации (сейчас не нашла с ходу). Этих уровней по-моему 4:
1. быть (отвечает на вопрос: кто я?)
2. иметь (отвечает на вопрос: чем я владею, что у меня есть?)
3. делать(отвечает на вопрос: что я делаю?)
4. не помню. (видимо что-то о мотивах: зачем я что-то делаю?)

Для меня сейчас более актуален 3-й уровень идентификации, т.е. что я делаю. А второй уровень не так актуален. Поэтому когда я общаюсь, я в первую очередь обращаю внимание и задаю себе вопросы типа: что я сейчас делаю? что ты сейчас делаешь? что он(она) сейчас делает?

Скажем, в берновском транзактном анализе постоянно задаются вопросы из первого уровня идентификации: кто я в этой транзакции(родитель, ребенок, взрослый)? кто ты? кто он(она) в этой транзакции?

В вышезаконспектированной главе из Хеллингера рассматривается идентификация 2-го уровня. Что я имею до транзакции, что - после? Что ты, он, она имеют до и после транзакции?

(О, хорошо сформулировала! icon_smile.gif )

У Хеллингера получается, что если я кому-то что-то дала, то у меня на этот объект стало меньше, а у того, кому я дала, - стало больше. А ведь это не всегда так. Если я кому-то файл послала по почте, то у меня ведь этот файл остался. А если я по чье-то просьбе стала за компании совершать пробежки, то возможно это мне на пользу пошло еще больше чем тому человеку.

Если отвечать в моей идентификации (что я делаю?), то получается, что я делаю конспект книги Хеллингера. Причем я его делаю в белой шляпе (если использовать терминологию книги Боно "6 шляп", которая находится в соседней теме), т.е. бесстрастно описывают факты: Хеллингер считает то, Хеллингер пишет сё. Объективно формулирую материал. Вот этот ответ на твой вопрос - это уже субъективная моя позиция, т.е. ответ в красной шляпе в терминологии Боно.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 1.04.2010 - 20:19
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Глава вторая. Истории, над которыми стоит подумать

Заблуждение

Я бы дала этой истории название «Синяя Борода отдыхает». Начинается похоже: есть некая дверь, которую нельзя открывать, и естественно ее открывают. Некоторое время после этого сюжет развивается поступательно, но в какой-то момент несчастные происшествия начинают происходить одно за другим, и их количество и абсурдность достигает того предела, после которого они уже не воспринимаются как несчастья, а скорее как приколы такие.

Теперь по порядку.
Старый король перед смертью попросил своего верного слугу Йоханеса заботиться о его сыне и ни в коем случае не открывать одну комнату — и умер. Йоханес так и сделал. Показал дворец молодому королю, и естественно они в какой-то момент пришли к запретной двери, и естественно открыли ее. А в этой комнате находился портрет одной принцессы. И в конце концов молодой король увидел ее и влюбился. Он снарядил корабль, взял с собой все свое золото, потому что знал, что принцессу это привлечет, и поплыл к принцессе. Там Йоханес заманил ее на корабль с помощью золота, и они поплыли обратно, принцесса согласилась выйти замуж за короля.
Пока они плыли, прилетели 3 ворона и сказали (а Йоханес услышал), что будет еще 3 испытания. Сначала огненно-красный конь попытается унести принца незнамо куда, поэтому его надо застрелить. Потом нарядные одежды короля окажутся отравленными, их нужно взять и бросить в огонь. Потом принцесса упадет замертво, поэтому нужно будет вынуть ее правую грудь, высосать из нее 3 капли крови и выплюнуть, тогда она оживет. И наконец, об этих трех испытаниях нельзя никому говорить, потому что кто о них расскажет — окаменеет.
Вот приплыли они, и все случилось так, как сказали вороны. Прискакал огненно-красный конь, Йоханес вскочил на него и застрелил. Слуги возмущались, что он себе позволяет, но король решил пощадить Йоханеса. Во дворце Йоханес взял праздничные одежды короля и бросил в огонь. Слуги опять возмущались, но король опять пощадил Йоханеса. И наконец, на балу принцесса упала без чувств, Йоханес вынул ее правую грудь, высосал 3 капли крови и выплюнул. Тут уж король решил, что это переходит все границы и приказал повесить Йоханеса. Ожидая смерти Йоханес подумал, что раз ему все равно умирать, то он расскажет королю про предсказания воронов, вдруг он не обратится в камень. Вот пришел к нему король и Йоханес все рассказал, и когда закончил, обратился в камень. Король распорядился поставить каменного Йоханеса недалеко от замка.
У королевы родилась двойня, и все шло хорошо, но король все больше начал мучаться угрызениями совести. Он сказал королеве, что он тоже слышал предсказания воронов, и королева ему призналась, что она их тоже слышала. Тогда король решил, что надо попробовать оживить Йоханеса, и для этого нужно принести в жертву самое дорогое, что у них есть, то есть детей. Вот убили они детей, а их кровью полили каменного Йоханеса. Но он не ожил. Тогда от горя королева вернулась обратно к своему отцу, а король разбитый горем пошел рыдать на могилу своей матери.

Любовь

Одному мужчине во сне явился Бог, и сказал ему, чтобы тот взял своего ребенка, отнес на такую-то гору и там его убил. Расстроился мужчина, но взял ребенка, понес на гору, привязал и собирался заколоть. Но в последний момент передумал и заколол вместо него барана.
И подумал философски: каков Бог и существует ли он?
Другому мужчине тоже во сне явился Бог и сказал: возьми своего ребенка, отнеси на такую-то гору и там убей. И мужчина подумал: каков Бог и существует ли он? И сказал Богу в ответ: «Не буду».

Ничто

Это очень запутанная история ни о чем. Там монах просит о какой-то милости у торговца, и торговец ему задает вопросы, которые являются граматически верными, но суть которых уловить невозможно. Я думаю, что торговец был гипнотизером. А может это особенности перевода.

Вера

Два человека обсуждают, как бы отреагировал Иесус, если бы человек, которого он собирался исцелять, отказался бы от этого. Один из людей считал, что Иесус бы про такого человека подумал: «Он верит в Бога больше чем я сам.»
А мораль сей басни такова, что у каждого явления есть несколько граней, каждая из которых отличается от других, но является частью целого.

Претензия

Один военначальник заболел проказой и отправился в дальний путь к известному лекарю, взяв с собой золото и серебро и рекомендательное письмо от своего короля. Когда он прибыл, его не пустили на порог, и лекарь через слуг передал военначальнику, чтобы он пошел и омылся в реке Иордан, и тогда он будет исцелен. Военначальника это возмутило, он сказал, что лекарь должен был сам выйти, коснуться всех его ран, совершить длительный ритуал. Возмущенный он ушел обратно и вскоре умер. Это одна из концовок истории. Другая версия такова, что слуги уговорили военначальника омыться в Иордане, и в конце концов он так и сделал, и тут же исцелился. Вернувшись домой он рассказывал жене, что чувствует себя замечательно, а так ничего особенного не произошло.

Помощь

Один человек явился свидетелем ДТП и это его так напугало, что он без передышки побежал домой, закрыл за собой входную дверь, закрыл внутреннюю двер, забежал в самую дальнюю комнату, закрыл в нее дверь и замер в оцепенении. На следующий день его подруга попыталась ему дозвониться, но не смогла. Тогда она пошла к нему домой. Все двери были закрыты, она с помощью полиции смогла войти в дом, и нашла человека в самой дальней комнате оцепеневшим. Некоторое время она с ним побыла, поняла, что ничего сделать не может и сказала, что придет на следующий день. На следующий день входная дверь оказалась открытой, но внутренняя и дверь в комнату были по-прежнему заперты. Она рассказала мужчине про то, что видела облака и траву, пока шла к нему, и пообещала вернуться снова. На следующий день входная и внутренняя дверь оказались открытыми, но дверь в комнату была закрыта. Она рассказала ему про то, как ходила в цирк и что там видела, и ушла, пообещав вернуться на следующий день. На следующий день все двери были открыты, но девушка не пришла. Тогда мужчина вышел из дому и пошел разыскивать свою подругу.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
Пользователя сейчас нет на форуме Татя
Дата 3.04.2010 - 22:47
Цитировать сообщение


Активный долгожитель

Группа: Гроссмейстеры
Сообщений: 14699
Профиль

Отзывы: Гроссмейстер обсуждений
[+260 | -0 | 1519]


Глава вторая (продолжение)

Конец

(Загадочная история)

Харольд — молодой человек двадцати лет, он похвалялся, что со смертью «на ты». У него была 18-тилетняя возлюбленная по имени Моуд. Когда они собирались отпраздновать ее д.р. и помолвку, она призналась, что выпила яд и скоро умрет. Когда об этом узнал его друг, он рассказал ему историю про Маленького Принца, про то, что у него была роза на своей планете, и что он потом увидел много роз, и потом в пустыне его укусила змея.
После этого рассказала Харольд не пошел на похороны Моуд, а впервые за много лет принес розы на могилу отца.

Жизнь и смерть

Когда встречаются 2 зулуса, один другому говорит: «Ты еще жив?» - «Да. А ты?» - «Я тоже еще жив».

Когда туземец спрашивает у зулуса: «Разве тебе не скучно?», тот отвечает: «Я же живу.»

Гость

Один человек путешествовал по дикому западу с рюкзаком за плечами. Наконец-то он увидел ферму и уже представил, как он будет сидеть и беседовать с хозяином на веранде. Когда он подошел ближе, то увидел, что хозяин занят в саду. Он постеснялся отрывать его от работы и прошел мимо. А хозяин тоже издалека увидел странника и представил, как они посидят на веранде и побеседуют, но постеснялся приглашать человека, решил, что сделает вид будто он работает в саду, и может быть путник сам попросится в гости.

Потом путник увидел еще одну ферму. Этот фермер не хотел, чтобы кто-то к нему заходил, потому что у него было много дел. Но путник подошел к нему и попросил воды напиться. Фермер дал ему воды. Тогда путник сказал, что у него хороший сад, и видно что фермер знает, как им заниматься. Фермер сказал, что видно и путник в этом что-то смыслит. Они уселись и еще долго беседовали. Когда путник собрался было в путь, фермер уговорил его остаться и переночевать. Поздно вечером, когда совсем стемнело, они сидели на веранде и беседовали. И путник рассказал фермеру про своего вечного спутника — свою смерть, которая является его верным другом и советником. Когда он сомневается как поступить, он спрашивает смерть. Фермеру сначала были чужды речи путника, он некоторое время молча вглядывался в темноту ночи, пока тоже не увидел своего спутника — свою смерть. Тогда вся оставшая ему жизнь показалась ему драгоценной.
Когда на следующее утро странник уходил, фермер сказал ему, что у него появился друг.

Открытый дом

Один человек много ходил, и ему казалось, что он повсюду натыкается на закрытые двери. Тогда он решил уйти в какое-нибудь другое место, но чувствовал, что ему что-то не дает. Уставший, он сел на скамейке в парке и закрыл глаза. Он позволил внутренней борьбе происходить в нем. Вдруг ему показалось, что он открытый дом, что многие люди приходят в него - и уходят, что-то приносят с собой и что-то уносят. У каждого есть свое место, и каждый взаимодействует с другими. Когда уходят одни, на их место приходят другие.
Через некоторое время человек почувствовал себя уютно в своем доме. Ему показалось, что все незавершенное — завершилось. Еще немного он подождал подходящего момента, а потом открыл глаза, встал и ушел.
Отправить личное сообщениеЖурнал пользователя
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы    Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса