На форуме это не объяснить. Требуются практические занятия с твоим личным участием. Вот примерный план действий:
Занятие1
-07.00 – встречаемся с учениками на стадионе, кросс 20 км.
-08.00 – большая часть класса падает без сил не пробежав и 10 километров. Это хорошо, ибо теперь они созрели для теоретической части. Уходим в тёплое помещение. Лекция о вреде профессионального спорта для здоровья.
-08.30 - показ видео про бывших чемпионов типа Мохамеда Али – какими они были и какими стали. Про Турчинского показать обязательно....
-09.30 – навязываем детям выводы что есть внешние, видимые снаружи результаты, типа скорости и расстояния (а ещё - слава, деньги, бабы), а есть внутреннее состояние – здоровье, наработнные техники и навыки правильного бега, дыхания, питания и прочие... При этом связь между внутренними состояниями и внешними результатами – хитрая: на базе хорошего здоровья можно стабильно достигать хороших внешних результатов, а вот если вкладываться во внешние результаты – можно легко запороть здоровье и стать инвалидом. И это относится не только к спорту: в любой области деятельности у человека можно выделить какие-то базовые навыки и качества, и какие-то внешние результаты, которые можно достигать используя эту базу. И перед человеком всегда есть выбор – либо развивать свою базу, либо пытаться из имеющейся базы выжать максимум результатов.
-10.00 – Задаём контрольный вопрос: Ну, дети, что мы будем в себе развивать? - Внутреннюю базу или умение выжимать внешние результаты из той базы, которая есть?
-10.05 – Продолжение кросса для тех, кто выбрал выжимать результаты.
Занятие2
Итак, мы выбрали развивать нашу внутреннюю базу. Рассмотрим на примере бега как это делается.
(Попозже допишу... - тут надо просто изложить, что образует базу для спортсмена марафонца и как эту базу нарабатывать. В основном - информация по биохимии работы мышц, аэробном/анаэробном режимах, нагрузке на сердце и суставы, и вытекающие отсюда требования к биомеханике движения. Нечто подобное я описывл например вот тут:
ссылка по технике бега)
.....
Занятие 3
Первая пробежка по улице с пульсомерами и контролем за правильностью техники бега.
Первый видимый результат: нас обгоняют почти все пешеходы.
Не прерывая бега объясняем детям, что так и должно быть – база у нас примерно одинаковая, но они сейчас свою базу – используют, а мы свою – нарабатываем. А вот когда мы её наработаем – мы их обгоним.
Ударяемся в философию: делаем смелое обобщение, что вообще все конфликты между людьми, типа кто кого обгонит, у кого машина круче, у кого денег больше, у кого демократия демократичнее и т.п. возниакют исключительно из-за концентрации людей на своих внешних результатах. А если бы они занялись развитием своей базы – то большинство конфликтов типа кто первее и быстрее – исчезли бы сами собой.
.....
Занятие NN
– приходим на стадион и пробегаем таки те самые 20 километров. Делаем вывод: Вот дети, так и в любом деле - нарабатывайте базу и когда-нибудь всех бездельников и любителей быстрых результатов обгоните.
Сообщение отредактировал(а) SerejaKu - 5.02.2010 - 13:37