Долгожитель
Группа: Пользователи
Профиль
Отзывы: Уважаемый собеседник [+17 | -0 | 177]
|
Да, надо признать, что деньги – важная часть нашей жизни, без них – никуда! И, говоря о детях и деньгах, нужно, наверное, сначала определить для себя, кого мы хотим вырастить из ребенка. Вспомнилось, как в подготовительной группе детского сада у моего ребенка был объявлен конкурс рисунков на тему «Кем я хочу стать». Один мальчик нарисовал большое здание, около него – «крутую» машину и около нее – себя. На здании крупно написал «Банк». При рассказе о своем рисунке сказал, что он будет банкиром, и у него будет много денег. Вот такая вот установочка…
Поделюсь своими скромными соображениями на эту тему касательно именно мальчиков (у девочек несколько иные приоритеты).
Из мальчика нужно, прежде всего, вырастить самостоятельного, самодостаточного, независимого человека с хорошо развитым чувством собственного достоинства. Для этого у подростка должно быть свое жизненное пространство: в идеале – своя комната, но возможна и часть комнаты; свои вещи, удовлетворяющие его интересы.
1. Воспитывая отношение к деньгам, на мой взгляд, нужно понимать, что очень вредна для детей «нищенская» психология: дескать, мы бедные, у нас все равно ничего не будет так, как у богатых, куда уж нам уж… и в том же духе. У ребенка обязательно должно быть то, что для него важно в этот момент (но не излишества!) Ребенок не должен зависеть от других и привыкать попрошайничать. Например, со второго класса у нас введена информатика. Не имея компьютера, мальчик вынужден будет довольствоваться школьными уроками, или будет унизительно просить «поиграть» у других ребят. Значит, комп. ему жизненно необходим, причем, он нужен ему тогда, когда ЕМУ это удобно. Или другая ситуация: комп. есть, ребенку хочется поиграть, но в это время мама (папа) работает на нем, им не хочется уступать и потом делать свою работу ночью. Получается нонсенс. Значит, ребенку-подростку нужен свой компьютер! Я так и сделала – купила его ребенку. Сразу отпали многие конфликтные ситуации, у него есть своя вещь, которой он распоряжается, когда хочет, может пользоваться ею сам и позволять это своим друзьям.
2. Ребенок не должен чувствовать себя хуже других детей. Ему важно иметь то, что возвышает его в собственных глазах, а, значит, и в глазах сверстников. При этом нужно учить его понимать, что его семья может себе позволить, а что – нет, т.е. воспитывать правильное отношение к деньгам. Так он учится правильно их расходовать и использовать их себе во благо. Учится понимать, что деньги ценны не сами по себе, а лишь как средство существования.
Кэррин: Цитата | можно ли как-то научить ребенка, чтобы он сам из своих денег покупал себе необходимое - предметы гигиены, мелкую сезонную одежду, что-то откладывал на отдых и т.п. Тогда и вопрос с лишением или поощрением не будет так остро стоять, ребенок сам будет понимать, на что можно тратить, а с чем лучше подождать. |
3. Нужно давать ребенку деньги на карманные расходы. На них он может купить себе ручки, ластики и т.д., а также разные нужные «мальчишеские» мелочи. Например, значки, какие-то карточки с человеком-пауком и пр., которыми мальчишки сейчас обмениваются друг с другом.
Из всего сказанного следует мое мнение: для обеспечения своего жизненного пространства ребенок должен иметь все необходимое, в том числе и некую сумму денег.
Татьяна Олива:
Цитата | расход денег должен быть контролируемый. А так - все равно карманные деньги давать, так почему под эту дудочку не заставить и потрудиться? |
Пожалуй, это наиболее правильно.
--------------------
Если человек способен видеть прекрасное, то потому, что носит прекрасное внутри себя, - ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение.
|