Для чего нужны рамки?
Основных предназначений два:
- презентация картины (подача) - и сохранение ее
Что касается презентации:
Рамка дополняет картину, не «перекрикивая» ее. Поэтому для разных картин требуются различные виды рамок. Например, акварели, гравюры, карандашные рисунки хорошо смотрятся с сочетанием различных паспарту и простой деревянной рамкой с мягкой восковой полировкой. Иногда добавление позолоченного ободка между паспарту и деревом. Традиционные портреты, пейзажи, натюрморты украшаются богатой деревянной рамкой с позолотой или посеребрением. Картины и рисунки, выполненные в современном стиле, наоборот, часто нуждаются в не более чем простой деревянной или металлической рамке. Гобелены выглядят привлекательно, если к верхнему и нижнему краю прикрепить деревянные планки (цилиндрической формы). Коллекционные предметы типа медалей, миниатюр, выглядят выгодней, если их поместить на тканевой бэкграунд типа льна или бархата, и поднять стекло над ними, чтобы получилась коробочка.
Что касается сохранности.
Рисунки, выполненные на бумаге (карандашные, выполненные ручкой, пастелью, акварелью, гравюры) помещаются за стекло, чтобы предохранить их от атмосферных условий: влаги, тепла, пыли, дыма и насекомых. Если рисунок вешается в местах с повышенной влажностью типа ванны, его надо дополнительно «герметизировать». В простейшем случае, когда рамка нужно не для презентации, а только для предохранения, рисунок помещается между стеклом и ДВП и заклепляется скрепками.
Картины, выполненные маслом, обычно не покрываются стеклом, зато обычно они покрыты лаком для предохранения. В течение лет их поверхность медленно и постепенно, почти незаметно загрязняется. Поэтому раз в н-ное число лет картину желательно реставрировать – снимать старый лаковый слой и покрывать новым.
На выбор рамки влияет персональный вкус владельца, а также обстановка, в которой картина будет висеть. Тут еще можно рассмотреть относительность размера картины и стены, на которой она будет висеть, а также общий дизайн комнаты. Скажем большая картина может хорошо смотреться одна на стене. И несколько маленьких и средних – на другой стене.
Также, бумажные рисунки, «подставленные» прямому солнечному свету могут потемнеть, а акварель полинять.
Иногда картины освещаются индивидуальными светильниками.
|