Долгожитель
Группа: Пользователи

Профиль
Отзывы: Уважаемый собеседник [+12 | -0 | 433]

|
Цитата (Антон АА @ 17.09.2009 - 09:56) | Цитата (fns @ 17.09.2009 - 02:24) | У него в песнях хорошим парням противостоит некая неназываемая сила. И я считаю, что в качестве этой силы он имеет в виду именно государство. Я просто не вижу, что бы это еще могло быть. <...> Что касается цитат... Ну вот хотя бы "Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке". Какой способ пропасть здесь имеется в виду? Есть какая-то другая угроза, кроме государства? Тем более, что супостатам-индивидуалам автор в самом начале песни бестрепетно грозит физической расправой! |
Гм... А просто зло, распад, энтропия, не подходят? Почему обязательно государство? Если человек не работает над собой, не пытается развиваться- он неизбежно "пропадает", деградирует. |
Вот именно в этой песне Окуджава даже более конкретен: "Пока безумный наш султан сулит дорогу нам к острогу...". Это не энтропия - это государство. Тем более, что как раз от энтропии-то эффективнее всего спасаться именно поодиночке (ибо группа не любит 'выскочек', а только они и могут нащупать путь к спасению для группы).
Цитата (Антон АА @ 17.09.2009 - 09:56) | Особенно актуальна песня стала в постперестроечное время, когда в обществе пошла жёсткая конкуренция и война всех со всеми. |
Меня можно из 'всех' вычеркнуть? А заодно и всех моих друзей, которые спаслись именно что поодиночке!
Цитата (Антон АА @ 17.09.2009 - 09:56) | Союз друзей - средство противостояния окружающему негативному давлению. |
Так я ведь не против. Я говорю о том, в чем автор видит источник негативного давления (Окуджава, по моему убеждению, видел в этто источник в государстве) и как он себе представляет средства противостояния (взяться за руки - это пассивная позицию - руки-то заняты). В общем, чего там говорить - там всего и противостояния-то было что разговоры за бутылкой на кухне.
Цитата (Антон АА @ 17.09.2009 - 09:56) | Кстати, противостояние некому злу, идея битвы добра и зла - одна из основных в европейской культуре. |
А где я возражаю против идеи борьбы со злом? Просто есть у меня такое программерское мнение, что зло неравносущно добру. Зло есть отклонение от добра. Иными словами зло есть бардак. Бардаку да, надо противостоять.
Кроме того есть у меня такое мнение (вполне укладывающееся в европейскую традицию - как минимум, в протестантскую), что материалом для строительства добра является именно материальный мир. Это мнение, правда, не согласуется с русскоинтеллигентской идеей об аморальности бизнеса (я считаю, что бизнес - это то единственное, что может быть основой здоровой морали. Хотя в аморальных целях его, разумеется, использовать проще).
В общем, не всякая тема борьбы добра со злом является манихейской темой. Но при этом именно манихейская тема уже достаточное количество раз доказала свою деструктивность - пора бы русской интеллигенции, помаленьку, от нее отказываться.
Цитата (Антон АА @ 17.09.2009 - 09:56) | Цитата (fns @ 17.09.2009 - 02:24) | Или "И командиры все охрипли - тогда командует людьми, надежды маленький оркестрик...". |
О роли надежды и любви в самых безнадёжных ситуациях, когда сила, ум и воля уже проиграли сражение.
Цитата (fns @ 17.09.2009 - 02:24) | Или "я все равно паду...". |
О любви, долге, надежде. |
Если тебе очень хочется, я могу устроить подробный, с указанием на конкретные слова, разбор. Мне, честно говоря, лениво. Но если тебе оооооочень хочется - я готов. Ибо я стпопудово уверен в том, что говорю.
Цитата (Антон АА @ 17.09.2009 - 09:56) | Цитата (fns @ 17.09.2009 - 02:24) | И делю авторских певцов на два класса: тех, кто работал и работу свою любил и тех, кто не работал или работу свою не любил. У первых (Городницкий, Дулов, молодые Никитины, молодой Щербаков, который, видимо, интенсивно и интересно учился) есть довольно много жизнеутверждающих песен, у вторых (Визбор, Ким, Окуджава, Кукин, Суханов, Клячкин) песни депрессивные - все (во всяком случае - на мой вкус). |
Вообще, разделение по признаку работал/не работал довольно интересное, мне раньше в голову не приходило. Однако, давай разберёмся поподробнее: |
Давай!
Цитата (Антон АА @ 17.09.2009 - 09:56) | Начнём с того, что Визбор, насколько мне известно, всю жизнь работал журналистом, очень много общался, имел огромное количество друзей по всему союзу, постоянно ездил в командировки и экспедиции, снимался в кино, отдыхать предпочитал на горных лыжах - в общем, имел весьма насыщенный и плотный график. |
Можно и так называть. И его три жены - это тоже свидетельство насыщенного плотного графика  Кстати, слова из песни Ады Якушевой "О, боже мой, какое горе – любить такого трепача!" - это именно о нем. Визбор метался от работы к работе, нигде, по сути дела не задерживаясь. Что мы знаем о его журнализме? Что мы знаем о его киноролях, кроме Бормана (да и в ней, на мой взгляд, единственное, что было интересного - это позырить, как живой Визбор выглядит). Да и песни его - они записаны в те поры, когда он петь-то уже не мог. О накопленном от такой жизни к пятидесяти годам внутреннем ощущении красноречиво свидетельствуют слова из его рассказа "Завтрак с видом на Эльбрус": "Если в тебе слит весь бензин, – быстро ответил Сергей, – не обещай попутчику дальнюю дорогу." По-моему, это он про себя писал. Во всяком случае, как-то очень это перекликается с тематикой многих его других поздних песен. Впрочем, за песню "Работа" ему - спасибо. Но! Что характерно! Народ ведь ее не поет! Я вот и в интернете ее сейчас едва нашел. К чему бы это? Цитата (Антон АА @ 17.09.2009 - 09:56) | Ким - был школьным учителем (возможно и не очень любил свою работу - не знаю), |
Раньше Ким на каждом концерте подробно рассказывал, как он ненавидел учительскую работу (в последние 20 лет не знаю - может он уже сменил пластинку). Ну и потом, это незабвенное "Лягу я под шкаф, чтоб при легком движении на меня упал 'Капитал'"
Цитата (Антон АА @ 17.09.2009 - 09:56) | Кукин - тренером фигурного катания, |
Ничего не могу сказать. И чтобы это получило какое-то отражение в его песнях (на мой вкус - тотально тоскливых) я не помню. Про работу (может, не его работу - не важно) я у него только одну песню помню - "Париж". И там есть слова про "весельем надо лгать" - что вполне его характеризует, как российского кухонного интеллигента.
Цитата (Антон АА @ 17.09.2009 - 09:56) | Суханов - профессором математики в одном из столичных ВУЗ-ов. |
А с этим персонажем я был знаком лично и подробно, на протяжении лет эдак восьми. Он - напористый и ленивый дурак, ни к какой к работе не способный в принципе.
Цитата (Антон АА @ 17.09.2009 - 09:56) | Песни Визбора я лично отношу к исключительно светлым и позитивным, где-то рядом стоит Кукин. |
Светлые - да. Но они все из серии "печаль моя светла" - и в этом я вижу отсутствие позитива.
Цитата (Антон АА @ 17.09.2009 - 09:56) | Ким, ИМХО, слишком едок. Юмора много, он он - злой. |
Юмор - это когда смешно. У Кима - только яд. Забавный, да, но - яд.
Цитата (Антон АА @ 17.09.2009 - 09:56) | Так что, ИМХО, разделение на "светлых" и "тёмных" - во многом сильно субъективно. |
"Светлые" и "темные" - это ты сказал. Я не произносил этих странных и неоднозначных слов. Я сказал следующее: Цитата (fns @ 17.09.2009 - 02:56) | И делю авторских певцов на два класса: тех, кто работал и работу свою любил и тех, кто не работал или работу свою не любил. У первых (Городницкий, Дулов, молодые Никитины, молодой Щербаков, который, видимо, интенсивно и интересно учился) есть довольно много жизнеутверждающих песен, у вторых (Визбор, Ким, Окуджава, Кукин, Суханов, Клячкин) песни депрессивные - все (во всяком случае - на мой вкус). |
Это деление тоже субьективное (ибо - мое), но оно, на мой взгляд, гораздо более конкретное, чем на "светлых" и "темных".
Сообщение отредактировал(а) fns - 18.09.2009 - 21:42
|