Омар Хайям не мог сказать in vino veritas, потому что он говорил на арабском

Фраза принадлежит римскому писателю, ученому и государственному деятелю Гаю Плинию Секунду (более известному, как Плиний Старший)
Пусть рухнет мир, но свершится правосудие - расхожая фраза в Древнем Риме
Хлеба и зрелищ! - популярная кричалка плебеев в Древнем Риме.
Золоту я предпочту власть над теми, кто имеет золото - Маний Курий Дентат, знатный римский патриций эпохи республики, на тот момент экс-консул. Будучи полководцем он разбил самнитов, а после окончания своих полномочий как ни в чем не бывало вернулся на свой участок и стал пахать землю. Когда к нему пришли послы от самнитов с золотом, он провел их в свою хижину, показал готовящийся на огне простенький обед и сказал эту знаменитую фразу.
Карфаген должен быть разрушен! - римский сенатор Марк Порций Катон. Он завершал этой фразой абсолютно каждое свое выступление в сенате, вне зависимости от того какая тема была на повестке дня.
Если мы одержим еще одну такую победу, мы будем полностью разбиты! - Пирр, царь Эпира (Северная Греция). Он вписался защитить независимость города-государства Тарента от римской республики. В первых двух битвах он одержал победы, но в боях пала большая часть его воинов. С тех пор говорят
Пиррова победа, когда потери победителя превосходят выгоды от самой победы.
Делай, что можешь, и будь, что будет.