
Активный долгожитель
Группа: Пользователи

Профиль
Отзывы: Уважаемый собеседник [+23 | -0 | 1079]

|
Цитата (Mixtura @ 10.11.2008 - 02:29) | Крысолов, с удовольствием бы Крысолов, дайте Ваше определение СЕКСА. А то, получается, мы о разных сексах говорим. . . . Крысолов, может Вы опишите ситуацию, которую себе представляете, когда задаете этот вопрос в теме про педофилию? Например, такие моменты: - какого возраста был ребенок? - в чем выражалось стремление ребенка к сексу? - это точно было стремление именно к половому сношению, или к чему-то еще? - какого возраста был взрослый? - какие отношения существовали между взрослым и ребенком? - чего хотел достичь ребенок при помощи сексуального контакта со взрослым? - чего он реально достиг? - какие были побочные эффекты (отношения с окружающими, отношение к себе и т.п.)? |
Вообще-то, вопросы обращены к Крысолову, и он уже даже чего-то ответил... Но можно я тоже вставлю свои пять копеек?
Я понял так, что тут у вас вопросы (а не утверждения или отрицания, замаскированные под вопросы, которые в таком случае - риторические). Так вот. Если вас интересует именно это, то могу посоветовать для начала погрузиться в собственный опыт детских впечатлений и переживаний. Ещё можно присовокупить туда опыт наблюдения за своими и другими детьми. Сознательно очищенных от собственных нынешних толкований и интерпретаций (только факты, и никаких домыслов). Если для сколько-нибудь статистически значимой оценки этого мало, могу подкинуть эпизодов из своего обыта (детского, а не взрослого). В итоге анализа того фактического материала, который имеется лично у меня (не по каким-то книжкам или статьям, авторы которых сами тенденциозны), общие выводы - такие.
1. Ребёнку (как мальчикам, так и девочкам) нравится нарушать установленные строгие правила, проверять их на прочность. Вне зависимости от "сексуального" или "несексуального" характера оных. Ну, типа, "устраивать праздник непослушания". Они хулиганят, открыто хамят, ведут себя вызывающе, будто им это мёдом намазано. Можно выдвигать много разных теорий и обоснований, зачем им это надо (например, пробуют отношения со взрослыми на прочность, пытаются заявить о себе, обратить на себя внимание...). Но здесь это - оффтоп. Достаточно принять просто как факт: это - есть. И среди "этого" - нарушение запретов на "сексуальные" темы: на подсматривание, на обнажение своих "стыдных" частей тела, на прикосновение к ним... Среди мальчишек устраиваются состязания, типа, кто дальше пустит струю, кто громче пукнет (про девочек - врать не буду: не знаю)... Среди таких игр "состязательного" характера есть и такие как "охота" за подглядыванием между девчонками и мальчишками. Когда "я у тебя видел, а ты у меня - нет, хи-хи!". Тут даже не какой-то особый "познавательный" интерес (детали анатомического устройства уже и так понятны, и ни для кого особого секрета не составляет, тем более, если есть), а чисто "спортивный" интерес (типа, "я видел у Ольги, Наташки и Ленки, а ты только у Наташки" или "Я у тебя уже три раза видел, а ты у меня - только один!"). И если в этом деле окажется взрослый, то он тоже вполне может сойти за "своего", если тоже и сам пренебрегает какими-то общепринятыми правилами, и "разрешает" это тем, кто помладше него. Начиная с безобидно-панибратского (ну, например, с комментарием: "'Поссым!' - сказал Суворов, и тысячи х@#в вертнули под забором..."), искупаться голяком, хоть бы и в присутствии девчонок или вместе с ними ("только родителям - тссс, а то они вас со мной больше никогда не отпустят!"), ну, и кончая, скажем, чемпионатом по мастурбации (у кого дальше улетит, типа). Вроде бы, взрослый дядя - хулиган, но обычно, всё же, меру знает. Чего-то такого, от чего кому-то реально плохо, - не допускает.
2. В среде как своих сверстников, так и со взрослыми (родными, близкими и не очень, но достаточно "своими", с которыми есть возможность общаться наедине или в тесной "своей" компании) очень ценятся доверительные отношения, в которых можно то, что "низзя" с другими, в другой среде. Окромя всего прочего, тут могут попадаться моменты с элементами эротики. И не только они, конечно, и эти эротические элементы там даже не выделяются как-то особо. Тут и "плохие слова", и "плохие манеры" (всё время плевать, например), и матерные анекдоты (которые ребёнком не воспринимаются как какие-то "эротические", а смешным это кажется просто потому что там речь идёт про нарушение каких-то общепринятых правил, а там много чего: и про каки-пуки, и про говно, блевотину, сопли, что-то ещё такое противное и отвратительное, и даже "чёрный юмор" про смерть, увечья и т.п...). То есть, ребёнком не особо как-то выделяются "эротические" моменты, а они если есть, то глубоко тонут во всём остальном, что ещё считается "нехорошим". При этом у ребёнка (во всяком случае, у меня, когда я был ребёнком) даже не возникает вопросов, почему про пипиську - тоже, типа, "плохо", "стыдно" и "неприлично". Наверное, потому же, почему про жопу, говно, рвоту, понос, сопли, слюни и прочее "противное", "отвратительное", "грязное". Вместе с тем, когда в таких, вот, доверительных отношениях преодолевается брезгливость (особенно, по отношению к ребёнку), это им воспринимается как проявление некой особой эмоциональной близости и единения. Как со взрослыми, так и со сверстниками. Когда отношения проверены на прочность, партнёры (по этим отношениям) знают про то, что обычно принято скрывать, но принимают меня таким, какой я есть (вместе со всеми писями, попами, пуками и каками), и с ними можно расслабиться, не особо опасаясь "опозориться". Доверительные отношения часто сопровождаются игрой в "секреты", про которые никому-никому нельзя рассказывать. Доверительные отношения никогда не возникнут на пустом месте. Для них нужно чтобы было ЧТО ДОВЕРЯТЬ. Рабочий материал, так сказать. Нечто важное и хрупкое, чреватое болезненными или просто неприятными, но вполне реальными последствиями, которых, однако, вполне можно избежать, если честно хранить эти "секреты" (на что и делается расчёт). Среди этих "секретов" как нельзя лучше подходят эротические моменты: когда мы "бесстыдничали", то есть явно и нарочно нарушали какие-то установленные правила, и разглашение этих фактов может привести к нежелательным последствиям, но мы друг другу доверяем, и доверие это оправдываем, поэтому последствия - не наступают. Относительная безопасность и сравнительная ненапряжность её обеспечения (всего делов-то, что держать язык за зубами и не болтать лишнего) - это тоже характерное свойство "эротических" моментов среди прочих "секретов". Если другие такие моменты более связаны с риском или вредом (залезть куда-нибудь где по-настоящему опасно, приобщение к курению, выпивке, наркотикам, воровству, вандализму), и оставляют за собой более-менее зримые и осязаемые внешние улики, и при этом осознаются внешние негативные последствия, то "эротика" - это сравнительно безобидно и безопасно. Почти что "игрушечное" нарушение, так сказать. Но тем не менее, - настоящее. Это не какая-нибудь игрушечная "тайна страны Швамбрании", а то, за что можно реально получить по попе.
3. Нежность и ласка (и далее в этом направлении - чувственный секс) - тоже имеет в себе элемент преодоления. Это очень высокий уровень доверия (физического и морального), при котором преодолеваются какие-то реальные опасения на физическом уровне. Чувственное наслаждение доставляет сочетание опасности (возможности травмы, боли) и ненаступления реальных последствий. В "Синтоновском" арсенале - тоже есть такие упражнения на доверие, как "Падение в пропасть", "Слепой и поводырь"... Это, вроде бы, даже пока не эротика. Но есть нечто общее, произрастающее от одной, более базовой и общей причины. Вот, наверное, это оно и есть. Когда сталкивается страх, инстинкт самосохранения и доверие, и при этом доверие - побеждает. При этом организм получает дозу адреналина или каких-то там эндорфинов, короче, чего-то вкусного. Многим детям очень нравится "страшное" (головокружительные аттракционы, когда их качают и подбрасывают... Как щас помню бесконечные "Пап, а полетай меня!"). Тут "страшность" сочетается с уверенностью, что аттракцион - надёжный, а папа - сильный и ловкий... То есть, с доверием. Я полагаю, что на этом основан интерес к таким детским играм как в "щекоталки" (правила простые: кто какую и где сумеет вытерпить щекотку и не засмеяться... но при этом нельзя делать больно, сильно давить, а можно только легонько касаться самыми кончиками пальцев...). Я думаю, что щекотка - это такой страх боли. Кстати, у слова "страх" и "страсть" - корни схожие, и я полагаю, эти слова - родственные. Я, кстати, из своего детства - точно помню и сексуальное возбуждение, и эрекцию, когда мне было лет шесть или семь (в школу ещё не пошёл - это я точно помню), и чего-то такого хотелось, но непонятно чего (про половые отношения мужчин и женщин я тогда пока ещё не знал, хотя откуда дети берутся и как вылезают - знал, и сестрёнке моей был годик, и я помню ещё как мама давала потрогать, как она у неё в животе шевелится...), но это как-то было связано с такими нежными местами, где можно даже нечаянно сделать больно, но если очень аккуратно и нежно, то приятно. Просто, трогать друг у друга, наслаждаясь именно страхом и доверием. Когда доверие пересиливает страх. Когда мне доверяют - это тоже очень приятно. Гораздо более искренне и непосредственно чем люди, к ласке относятся животные. Для них тоже знаки доверия - очень важны.
И я процентов на 200 уверен, что для правильного психоэмоционального развития ребёнку просто НЕОБХОДИМО, чтобы в его жизни когда-то были и ласка, и нежность, и щекотка, и доверие, и всякие там "сюси-пуси - ляли-писи"... В том числе, и с элементами эротики. И в том числе, с фиксацией внимания в области половых органов. Это не означает прямо-таки сразу половые сношения с проникновением внутрь... Есть много других эротических игр. Кстати, ещё дедушка Фрейд (который Зигмунд, а не Злобный) писал, что ребёнок - это такая эротическая игрушка. Это природой так предназначено. Ничего страшного с того, что взрослый (как правило, даже мама) как-то там проецирует предполагаемые ощущения ребёнка на себя или свои ощущения на него. И даже что эти проекции и представления действительности не соответствуют. По жизни ещё бывает очень часто, в совершенно других областях, но тоже чьи-то представления и плоды воображения действительности не соответствуют. Но ничего страшного не происходит. Карта не равна территории... Так что, даже вопроса о "сексуальной эксплуатации" ребёнка, когда взрослый где-то там внутри себя получает для себя какие-то ощущения, чувства, подпитку для своих каких-то фантазий, я не понимаю. Может быть, объясните мне, тупому, что в этом реально плохого? Если ребёнок получает от этого что-то своё, а взрослый - что-то своё, в чём здесь конкретная опасность или вред? При условии, что у взрослого хватает тормозов и соображения не доводить дело до реального причинения физического вреда. Да и психической травмы - тоже. Всякие там мифы, поверия и даже "исследования" (весьма спорные и не подтверждённые) в расчёт не принимаются. Только конкретные, очевидные и доказанные. Предположим, взрослый - это не какой-то там чужой и злобный маньяк-педофил, а собственные родители (бабушки-дедушки, дяди-тёти), которые очень свои, по-своему любят этого ребёнка, искренне желают ему добра (в своём понимании хотя бы), даже готовы "баловать" и т.п.
Так вот. Я тоже довольно скептически отношусь к предположению о том, что ребёнку в каком-то возрасте необходим реальный СЕКС, и мне даже не очень понятно, почему тема опять съезжает на тему именно СЕКСА с детьми. Если под сексом понимать именно генитальные контакты (орално-анально-мануально-...-генитальные), сопровождающиеся эякуляцией, хотя бы чьими-то оргаистическими переживаниями и удовлетворением хотя бы чьей-то половой страсти (хотя, наверное, мастрбация под это тоже подходит, ну ладно, пускай она - тоже разновидность секса). Не уверен, что это всегда прямо-таки уж "вредно", но это мне просто не интересно. Без этого обойтись - вполне можно, с мастурбацией ребёнок - и сам как-нибудь справится, и формальные признаки "где грань" определены достаточно чётко. Так что, соблюсти ст. 134 УК РФ - сравнительно просто. Всё что можно сказать - уже сказано. Поэтому хотелось бы этот вопрос проехать, закрыть и сдать в архив.
Но меня интересует вопрос, соответствующий статье 135: "Развратные действия". И по количеству случаев "педофилии", наверное, (надо думать) это намного превышает случаи совершения реальных половых актов с детьми. Это, как раз, и есть пласт около-сексуальных отношений. Щекотливо-доверительных, иногда на грани фола (а может, - уже за гранью? Где, кстати, проходит эта грань?). А если почитать приведённые "комментарии" к этой статье, то тут, похоже, сразу пол-страны посадить можно (и меня в том числе). Если туда же и "разговоры", и "предоставление" чего-то там для просмотра... Что же это на "закон" такой? Филькина грамота какая-то, а не закон! В самом законе - ничего конкретного, всё отдаётся на откуп каким-то "комментариям" совершенно нелимитированной степени идиотизма. И в то же время я могу себе представить такие "развратные действия", которые действительно могут нанести физическую и психическую травму похлеще чем настоящий половой акт. Так что, статья и уголовная ответственность за это, наверное, всё же нужна, но не в такой идиотской формулировке, как она там сейчас. А с более чёткими дефинициями, которые можно чётко отследить и чётко выполнить. Не вредя при этом естественным отношениям и психоэмоциональному развитию ребёнка.
|