Да, не совсем о жадности - скорей о бедности душевной. Пёс, имея МНОГО не захотел поделиться КУСОЧКОМ. И именно потому, что искренне считал что у него "нету ничего", "самому мало" и т.д.
Не помню точную формулировку у НИКа, что-то про "центр бедности"...но суть в том что некоторые бедны в душЕ и поэтому НЕ МОГУТ делиться. Причём
это не зависит от фактического наличия ресурсов.
А насчёт провокации - извини, это перегиб. Очень напомнило нашу старую училку по этике и психологии семейной жизни, которая считала провокацией принос в школу апельсина

- мол, не всем же их дают.
Что ж тогда и витрины в магазинах не делать, и столики в ресторане только отдельными кабинетами, и ходить в рванье, чтоб не подумали - "у него есть, а у нас нет"?
И, по-моему, ты требуешь от детского стишка всеобъемлющего описания межчеловеческих отношений. Стишки-то такие бывают заточены под конкретную педогагическую задачу

.
И стишок с волком и медведем был бы уже про храбрость, например, или превосходство ума над тупой силой (стандарнтые пед. вопросы)