Некогда написал тему по сей теме, но несколько в другом ключе...
Попутно введя ещё одно понятие "недобитая интеллигенция".
Знаю, многим эта тема может не понравиться. Что более не понравиться очень сильно, или даже оказаться травматической. Я это понимаю сразу, но считаю необходимым донести своё мнение до здешней публике, ибо считаю его ценным.Что делать с недобитой интеллигенцией? Интеллигенция, как много в этом слове разных смыслов.
Интеллигенция - это люди, живущие своим интеллектом, с одной стороны, а с другой...
Про интеллигенцию уже было много сказано как лестных, так и совсем не лестных слов, на неё было навешано множество негативных ярлыков, таких как "вшивая интеллигенция", её много раз били и даже выбивали, но она почему-то возникает снова и снова, и, подчас, играет свою кровавую роль в роковые часы перехода мира к войне.
Да-да, как это ни странно, именно интеллигенция во многом играла ключевые роли в кровавых делах, но о этом позже. В начале я хочу сказать, почему я называю современную интеллигенцию недобитой.
Так уж повелось, что в мире многое определяется интеллектом. Именно интеллект обеспечил взлёт человека на вершину биологической пирамиды, и именно он же играет ключевые роли в социальной эволюции общества людей, и в области обретения конкретными людьми значимого социального положения.
Но не всё так просто. Что бы стать лидером, одного интеллекта недостаточно. Требуется большее, а именно сила и приспособляемость к быстро развивающимся условиям, что близко к хитрости. А вот с этим у большинства тех, кто относит себя к интеллигенции, или даже тем, кто ей реально является, не всё так хорошо. Тут пришло время вспомнить, как и кто становится интеллигентом.
Как это ни странно, а наоборот естественно, в подавляющем большинстве случаев, развитие интеллекта и активное продвижение в области его применения возникакет как компенсация... физической слабости. Это происходит ещё в детско-подростковом возрасте, когда одни дети оказываются сильнее, а другие слабее других. И большинство "слабаков" начинают развиваться именно в интеллектуальную область, хотя это не мешает некоторым из них подтягиваться и физически. Однако, даже развившись физически большинство будующих интеллигентов несёт в себе психологию слабости, а вернее
- Психологию стремления к избеганию любых возможных силовых столкновений.
Именно в такой вот, казалось бы, не совсем корректной формулировке в виде "стремления к избеганию", но это будет раскрыто ниже.
По сути развитый интеллект как раз и нужен для успешного предсказания критических ситуаций, но у любой медали есть и негативная сторона, которая именно у интеллигенции проявляется весьма массово.
Интеллигенты стремятся создать вокруг себя так называемые "тепличные условия" в которых они ощущают так необходимый им внутренний комфорт. И они подходят к этому системно. То есть они пытаются расширить зону своего возможного комфорта как можно шире и дальше. Но интеллигенция практически всегда достаточно разобщена, в силу того, что у каждого отдельного интеллигента есть свой собственный взгляд на жизнь. Однако в своей массе
- Инлеллигенты и интеллигенция всегда выбирает большую внешнюю защищённость развитию собственной силы.
И на этом своём качестве интеллигенция очень лекго поддаётся на внешние манипуляции.
Она в своей массе легко поддерживает тех, кто обещает ей именно внешней защищённости, не важно какими средствами эта защищённость будет достигнута. Благодаря данному своему качеству именно интеллигенция неоднократно играла ключевую роль в приходе к власти различных тиранов и развязывания кровавых боен революций. Так было во всех странах ранее, за примерами далеко не надо ходить, можно взять французкую революцию, русское народничество с его гражданским терроризмом, русскую революцию, а так же выборы Адольфа Шикельгрубера. Про ключевую роль интеллигенции в деле распада СССР можно вообще не говорить, это ещё на памяти у мнгоих, кто здесь присутствует. Видимо, данная тенденция сохранится и дальше, пока такому явлению, как "недобитая интеллигенция" не придёт естественный конец.
Но и это ещё не всё, что есть у интеллигенции и её отдельных представителей.
Очень многие из них весьма болезненно реагируют на уязвление из чувства сосбвенного достоинства в том виде, как они его понимают, а так же на любые попытки ограничения их представления о личной свободе. Только обещаниями большей внешней защищённости можно убедить интеллигентов пожертвовать частью своих ощущаемых прав. В результате интеллигенты оказываются заложниками своих собственных принципов и своих собственных слабостей.
Если сказать, что на этом все негативные качества интеллигентов исчерпываются, то это будет ошибкой. Самое страшное для других людей явление - это когда такой вот "нарицательный интеллигент", о котором я тут пишу, оказывается у реальной власти. Даже имея изначально самые лучшие побуждения, интеллигент во власти, когда получает доступ к неограниченной силе, достаточно быстро становится настоящим тираном. Ибо все "интеллигентные" принципы, о которых я писал выше, не выдерживают столкновения с суровой реальностью. В попытках обеспечить лучшую защищённость начинает применяться сила, начиная с силы запретительных законов, кончая грубой силой оружия. А там где рубят лес - щепки летят. Нет правителя более жестокого, чем дорвавшийся до власти бывший "недобитый интеллигент".
Более того, тут самое время вспомнить первое качество интеллигентов - то самое "стремление к избеганию". На уровне психологического реагирования данное качество приводит к провокации того самого, чего надо бы избежать. Это рождает весьма сильную пассивную агрессивность интеллигенции, которая провоцирует в отношении себя агрессивность открытую со стороны других. Это позволяет этой интеллигенции и дальше лелеять свои комплексы и громко кричать, привлекая к себе совершенно незаслуженное внимание. Так замыкается этот порочный круг. Понимая всё это, совершенно очевидно, почему во все времена во всех местах интеллигенцию бьют.
Да, всё то что я описал относится именно к той самой "недобитой интеллигенции", имеющей внутри себя кучу патологических комплексов слабого человека. Именно эту интеллигенцию я сам склонен называть "вшивой", хотя так и хочется назвать её "вшами на теле общества", которые питаются за его счёт и не создают ничего кроме раздражения своим существованием.
Но, к счастью, существует и другая интеллигенция, интеллигенция силы. О ней мало говорят, в силу того что её просто слишком мало видно. Она занята своим интеллектуальным тудом и не стремится привлекать к себе особого внимания без лишнего повода.