
Активный долгожитель
Группа: Гроссмейстеры

Профиль
Отзывы: Гроссмейстер обсуждений [+125 | -1 | 697]

|
Цитата ( vsv) | Неее. Ты о чувстве долга и профессионализме или еще чего-то. Че-то не подходит «позиции» в отношении добра. Вот скажем, сидит молодой, здоровый (не больной) человек в до отказа забитом метро, а рядом стоит, например, ... инвалид без одной ноги с костылем. В какой «позиции восприятия» по отношению к добру он находится, если он все еще сидит? Или такого не бывает? Или я о мелочах, а надо о высоком? |
Анекдот вспомнил: "Сидит паренек в метро, а рядом бабуля стоит. Он у нее, участливо так и спрашивает: - Что бабуля, тяжело стоять то? - Ой, милок... тяжело. - ноги небось болят? - Ой болят... - А небось когда молодая была, всем в транспорте место уступала? - уступала - Так потому и ноги сейчас болят!" Чтобы вычислить, как говорит Вольха "позицию восприятия" нужно конкретизировать ситуацию. В зависимости от степени конкретизации эта позиция будет меняться (гы бесконечно). Вот смотри как меняется восприятие (у населения) в этой притче в зависимости от конретизации:
Цитата | В одном горном селении жил мудрец. Он был вдовцом, был небогат и рос у него маленький сын. Однажды, когда он пошел в лес за дровами, к нему приблудился конь. Совсем ручной. Тот накинул на него веревку, сделав из нее уздечку и привел его к себе домой. И конь стал ему верным другом. Все селение возрадовалось и возликовало. Каждый поздравлял мужчину с такой ценной находкой и некоторые даже втайне ему завидовали. На что мудрец особо не мудрствуя, только развел руками и сказал: - Я не знаю, хорошо это или плохо... Спустя неделю конь убежал в лес и не вернулся. Мудрец остался ни с чем. Прошел месяц и уже всем в селении было ясно, что конь не вернется. И все жалели мужчину, сочувственно глядели ему в глаза и говорили о том, какой же он несчастный. Но мудрец опять развел руками и сказал: - Я не знаю, хорошо это или плохо... А спустя несколько дней конь вернулся. Но не один - он привел с собой огромный табун лошадей. И теперь мужчина стал очень богатым, ведь лошади очень ценились в том месте. И все селение опять стало радоваться и говорить как же повезло мужчине. Но мудрец снова развел руками и сказал: - Я не знаю, хорошо это или плохо... Прошел год. Его сын, катаясь на лошади упал и сломал ногу. Вылечить его не смогли, да и непростой это был случай, и он стал хромоногим калекой. Все селение сочувствовало мужчине, говоря о том какой он теперь несчастный отец и какой бедный теперь его мальчик. На что мудрец опять отвечал: - Я не знаю, хорошо это или плохо... Прошло семь лет. На селение напали чужеземцы и в мирную доселе горную страну пришла война. Все здоровые мужчины ушли воевать и только сын мудреца остался в селении, ведь он был калекой и не мог сражаться наравне со всеми. И многие матери, отдавшие войне родных сыновей говорил ему о везении, ведь его сын то рядом с ним, живой. На что мудрец только вздохнул и сказал: - Я не знаю. хорошо это или плохо... |
Конечно, если мы основываемся только на неких первых впечатлениях, то вопрос хорошо/плохо не стоит. Ответ всегда очевиден. Инвалиду плохо стоять, а я здоров - могу и уступить. Это мой хороший поступок. Но такое поведение - это почти животный уровень. Во многих духовных учениях развитие нравственности идет рука об руку с развитием мудрости. Это два крыла. Если есть перекос в сторону нравственности мы получаем впечатлительного человека готового дать алкоголику бутылку, ибо это хороший поступок. Когда идет перекос в мудрости мы получаем довольно циничного человека по типу как в анекдоте с бабушкой, приведенном мною выше. Если эти две составляющие уравновешены, но плод учения ещё не достигнут мы получаем человека готового оказать адекватную, но относительную помощь.
Сообщение отредактировал(а) нечто - 6.11.2007 - 12:23
--------------------
Говорят, трижды три - двенадцать; Я не верю про это, но все ж Я с мечтой не хочу расставаться, Пусть моя экзистенция - ложь;
|