Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
Форумы Синтона > Синемания > Философы: Урок выживания |
Автор: Попутный Ветер 13.10.2013 - 01:28 |
Смотрели фильм: http://afisha.mail.ru/cinema/movies/770164_filosofi/ много думал ))) ...это смутно мне напоминает... ))) Фильм с открытым, нелинейным сценарием и финалом. По сему загружает голову. ...к философии имеет очень опосредованное отношение. Если есть коллеги, просмотревшие фильм, поделитесь впечателениями. ПС. Главное не называться поэтом ))) |
Автор: MegaVolt 14.10.2013 - 11:57 |
О! Спасибо. Нужно глянуть |
Автор: razum2um 14.10.2013 - 19:46 |
спасибо за наводку на кино! очень нравится подход втягивания в тему через кино, оно с одной стороны более безаппеляционно (мне аж не терпится узнать "логические выкладки" студентов), но для людей с этой стороны экрана может чуть менее травмоопасно, в конце концов диагностический показатель подготовленности к серьезной игре, может лучше, чем "гипнотическая установка" ведущего от себя копеечка в тему - Куб http://www.kinopoisk.ru/film/20590/ P.S я буду капитаном очевидность, если вспомню про "подводную лодку", да? |
Автор: Попутный Ветер 15.10.2013 - 20:12 |
Будешь капитаном... когда у тебя будет пистолет |
Автор: razum2um 15.10.2013 - 23:35 |
посмотрел. смазанное впечатление очень. не думаю, что всем интересно мое имхо, да и не все еще смотрели, да простят мне мою болтливость. сплойеров тут нет, так что запостил в блог, там и комментарии есть, если кто не сдержится http://razum2um.github.io/blog/2013/10/16/philosophers/ я конечно понимаю, что фильм снимается для проката а не для тренинга, (для этого скорее всего и занизили ценз до 12+), но все равно хотелось спросить: на тренингах было такое, что группа решала в том же стиле, что и третий раз? что было после этого? |
Автор: Дженни 16.10.2013 - 09:52 | ||||
да вот как то "происходящее на экране" даже язык не повернулся назвать тренингом. Скорее- раздутое до неимоверных размеров эго "ведущего"- он же учитель "философии". "философией" тут тоже не пахнет. единственно стал действительно любопытен вопрос: "а чем отличается в моральном отношении поступок "переключить рычаг поезда с 5ти на 1го человека или столкнуть толстяка на рельсы?". над этим вопросом всё еще думаю.... Если воспринимать все же "эксперимент" как тренинг... У ведущего очень ИМХО свербит чувство собственной важности. Он не представляет вариант, что не он будет центральной и самой значимой фигурой эксперимента. "Всё должно быть как я хочу или я так не играю". Задача эксперимента- "выжить и продолжить род человечества". Скажите мне, каким образом эта задача может быть выполнена даже теоретически(?), если всё "завязано" на ведущем (на его "эго") (код знает только он и дословно говорит, что делать. Если ктото из прочих участников поступает согласно собственной воле, ведущий прекращает эксперимент с итогом: "вобщем все умерли". В первом случае я вам код не скажу, во втором- я просто открою двери бункера и вы все умрете.) Следственно, само "главное действующее лицо" не заинтересовано в положительной развязке эксперимента. Неудивительно, что третью попытку участники "провернули" без его участия, обойдя "подводные камни".
а вот тут любопытно. нет, я не слышала, чтобы группа решала в подобном стиле. Для тех, кто еще не смотрел, уточню: Группа решила весело прожить год в бункере, потом еще какое то время опять же весело на берегу, а потом также весело самоубиться, нажав кнопку на бомбе. То есть: главную задачу эксперимента: "Выживание вида" они отвергли (ибо "зачем?") Зачем лично им- выживание вида. (После нас- хоть потоп) задачка любопытная... как выдастся минутка, может тему создам... |
Автор: NataliaSiberia 16.10.2013 - 15:00 | ||||
Фильм не смотрела, Про осуждение, конечно же, шучу. На самом деле фильм не смотрела, но заинтересовалась. К сожалению, в интернете среди всех отзывов положительных мало. Поэтому жду фильм в сети, а его пока в инете нет. На форуме экслера, есть вот такое мнение о смысле фильма и его развязке
|
Автор: Дженни 16.10.2013 - 15:10 | ||
а.. еще одно "замечание". взаимодействие внутри группы минимально... ни тебе ссор, ни любовей особых, ни дружбы. Психологичненько было бы, если бы как раз внутри бункера развернулось "самое интересное". Однако нет- основное "взаимодействие"- это противостояние группы преподавателю. "Против кого дружим" до конца было любопытно- может быть, у преподавателя есть причина настолько настроить группу против себя. Типа чтобы они вот как раз сплотились и выжили. ан фик тебе....
Обиженный жизенью преподаватель, непонятно каким образом умудряющийся преподавать свой предмет "на уровне". |
Автор: NataliaSiberia 17.10.2013 - 11:27 |
Сходила сегодня на утренний сеанс (благо в отпуске), в зале было четыре человека. Фильм таки доставил. Правда, смотрела я его с точки зрения того, что все разворачивающееся действие - это вовсе не попытка учителя научить своих учеников. Студенты в этих умственных экспериментах - лишь статисты, не догадывающиеся в каких целях ими манипулирует преподаватель. А вообще-то это попытка путем аллегорий переубедить девушку выбрать именно Его, учителя, остаться с ним, а не уехать с сокурсником. (Как я поняла из последних сцен фильма, девушка и препод - бывшие любовники). В течение первых двух попыток преподаватель пытается показать девушке что для того, чтобы выжить, надо выбирать самых-самых: самых умных, знающих, умеющих, достойных и прочие бла-бла-бла на эту тему. Короче, любить надо того, кто достоин этой любви. А достоин, по мнению препода, это тот, кто (см.про бла-бла-бла). Тонко намекая что этот достойный - это Он (преподаватель) и есть. Он-то все знает, понимает, без него никак. А в итоге, при таком подходе, получаются правильные и верные модели (правда, немного пресно-бездушные, т.е. никаких тебе дружб и любовей), что не исключает их гибели. А в третьей попытке девушка берет все в свои руки, сама делает отбор, который, с т.з. препода совсем не достоин остаться в живых. Оценка по философии резко снижается на глазах. И все таки, оказывается, и таким вот нежизнеспособным составом (а нежизнеспособным его считает преподаватель), можно все равно выжить. И даже поэт может пригодиться. Тем более, что все равно, во всех вариантах, в итоге, наступает смерть. Рано или поздно. Вопрос, чем ты наполнишь свое время между рождением и смертью. А, главное, что любят - потому что любят. И все бла-бла-бла (см.выше) здесь не имеют значения. Преподаватель остается в одиночестве с тщетностью пытаясь понять такие вещи. Вот как-то так... Спасибо за наводку на фильм. Возможно, посмотрю еще раз. Ведь и снят он великолепно: виды природы - скалы, море, тропики и прочее. И смыслов в фильме несколько. Вспомню еще - напишу. |